Слайд 7Ключевые аспекты рисования тушью:
![Ключевые аспекты рисования тушью:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993016/slide-6.jpg)
Слайд 8Приёмы работы тушью:
1. Линейный рисунок.
Он выполняется кистью, металлическим или тростниковым пером, заточенной
![Приёмы работы тушью: 1. Линейный рисунок. Он выполняется кистью, металлическим или тростниковым](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993016/slide-7.jpg)
палочкой, черенком кисти, зубочисткой — вариантов масса. От выбора инструмента зависит характер рисунка — кисть, в зависимости от нажима, даёт большой диапазон толщины линии, металлическое перо позволяет делать относительно стабильную по толщине линию, но более живую, чем, к примеру, у ручки. Все остальные инструменты имеют ярко выраженный индивидуальный характер, одно тростниковое перо не будет рисовать точно так же, как другое, каждый автор находит и настраивает инструмент под себя.
Слайд 9Приёмы работы тушью:
2. Рисование полутоном и линией.
Этот способ основан на балансе между
![Приёмы работы тушью: 2. Рисование полутоном и линией. Этот способ основан на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993016/slide-8.jpg)
пятном и линией, они не должны повторять друг друга. Не нужно обводить нарисованное кистью перьевой линией или наоборот — раскрашивать замкнутый контр. Рисунок получается воздушным и живым, когда линия и пятно помогают друг другу проявить фигуру. Обычно в такой ситуации пятно отвечает за большие массы, а линия за необходимые детали.
Слайд 10Приёмы работы тушью:
3. Сухая кисть.
Способ заключается в том, что перед тем, как
![Приёмы работы тушью: 3. Сухая кисть. Способ заключается в том, что перед](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993016/slide-9.jpg)
наносить тушь на бумагу, кисть вытирают до полусухого или сухого состояния. Вытирать можно тряпкой, салфеткой или об бумагу. Чем больше туши осталось после этого в кисти — тем более грубая и непредсказуемая получится фактура. Почти сухая кисть позволяет рисовать форму светло-серым тоном, чем больше проходов по одному месту — тем плотнее получается поверхность — как и в штриховке карандашом. Для этих целей лучше всего подходят кисти из щетины, она достаточно жёсткая и медленно стирается. Колонок и синтетика тоже подойдут, но есть риск испортить хоршую кисть.