Содержание
- 2. Лекция II. Авторское право
- 3. Лекция II: Авторское право Вопросы: § 2.1. Общее понятие об авторском праве, функции авторского права. §
- 4. § 2.8. Виды авторских прав. Соотношения авторских прав и права собственности. § 2.9. Характеристика права доступа
- 5. Особенная часть интеллект. права Смежное право Авторское право Патентное право Селекционное право ПР Топологии ИМ ПР
- 6. Авторское право в объективном смысле - это совокупность норм гражданского права, регулирующих отношения по признанию авторства
- 7. Российское законодательство
- 8. Международные договоры: Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (Стокгольм, 14 июля 1967 г., в редакции от
- 9. Функции авторского права Признание авторства Охрана произведений, защита прав авторов Режим использования произведений, права и обязанности
- 10. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства (ст. 1259 ГК), соответствующие 2-м критериям охраноспособности:
- 11. Под произведением следует понимать любую отвечающую требованиям закона идеальную систему научно-технических категорий (произведения науки), литературных и
- 12. Труд продуктивный (творчество) Труд репродуктивный Творческой обычно считается умственная (мыслительная, духовная, интеллектуальная) деятельность, завершающаяся созданием творчески
- 13. Презумпция творческого характера —любая умственная деятельность, и результат этой деятельности охраняется авторским правом, если не доказано,
- 14. Для авторского права безразличны собственно научные, литературные или художественные качества произведения. К. Малевич «Пловцы»
- 15. Примерный перечень объективных форм произведений: письменная (рукопись, машинопись, нотная запись и т.п.); устная (публичное произнесение, исполнение
- 16. Письменная форма (рукопись, машинопись, нотная запись и т.п.)
- 17. Устная (публичное произнесение, исполнение и т.п.)
- 18. Звуко- или видеозапись (механическая, магнитная, цифровая, оптическая и т.п.)
- 19. Объемно-пространственная (скульптура, модель, макет, сооружение и т.п.)
- 20. Иной материальный носитель
- 21. Примерный перечень объективных форм произведений: письменная (рукопись, машинопись, нотная запись и т.п.); устная (публичное произнесение, исполнение
- 22. Организации по управлению правами на коллективной основе (ОКУ) НП «УПРАВИС» Необязательная гос. регистрация авторских прав
- 25. Авторское право Объекты авторского права Охраняются как объекты авторского права
- 26. Объектами авторских также являются (ст. 1259 ГК): литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические
- 27. Литературные произведения
- 28. Б. Пастернак М. Шолохов И.Бродский И.Бунин б/гр Г.Сенкевич А.Солженицын
- 29. В 1991 году премию по литературе получил Юрий Стручков, сотрудник Института органических соединений, как «неутомимый автор
- 30. Драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения
- 31. Хореографические произведения и пантомимы
- 32. Музыкальные произведения с текстом или без текста
- 33. Премия Эрнста фон Сименса Премия Эрнста фон Сименса — одна из наиболее престижных мировых наград в
- 34. Аудиовизуальные произведения
- 35. Оскар Канский кинофестиваль Берлинский кинофестиваль Венецианский кинофестиваль Британская Премия BAFTA Московский кинофестиваль Американская премия «Золотой глобус»
- 36. «Серебряная калоша 2011» Ном. «Малышева, да Удалышева»: Елена Малышева — женщина, которая знает, что сначала надо
- 37. «Серебряная калоша» (2009) Номинация: «М…дацкий поступок, или…»: Никита Джигурда, за то, что он не только снял
- 38. Произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства
- 39. Произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства
- 40. Произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов
- 41. Притцкеровская премия Премия учреждена в 1979 году семьей Притцкеров (владельцы международной сети отелей Hyatt), чтобы компенсировать
- 42. Фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии
- 43. Географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к
- 44. Объектами авторских также являются (ст. 1259 ГК): литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические
- 45. Самостоятельные произведения Производные произведения Составные произведения
- 46. переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства
- 47. Драматург (сценарист) — создает киносценарии из чьих-либо романов, повестей или рассказов. Авторы производных произведений пользуются авторскими
- 48. энциклопедии, антологии, и др., Составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов
- 49. Для аудиовизуальных произведений различают их авторов и изготовителей. Авторами являются: режиссер-постановщик; автор сценария (сценарист) автор музыкального
- 50. Изготовитель заключает с авторами договоры на создание аудиовизуального произведения. Если в договоре не предусмотрено иное, его
- 51. Не являются объектами авторских прав: 1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований,
- 52. Официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные
- 53. Право авторства на проект официального документа, в том числе на проект официального перевода такого документа, а
- 54. Государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и
- 56. Произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов
- 57. Сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания
- 58. Не являются объектами авторских прав: 1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований,
- 59. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или
- 60. I. Создание произведения II. Обнародование произведения, депонирование, государственная регистрация III. Истечение срока охраны произведения Правовые режимы
- 61. I. Любое использование третьими лицами без согласия автора запрещено. II. Общий режим использования и охраны, установленный
- 62. В.Высоцкий писал черновики отдельных своих песен во время съемок кинофильмов на монтажных карточках.
- 63. Произведение считается обнародованным с момента, когда оно стало потенциально доступным для сведения неопределенного круга лиц, независимо
- 64. Опубликование - это выпуск в обращение с согласия автора экземпляров произведения в количестве, достаточном для удовлетворения
- 65. Под показом произведения понимается, в частности, демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно или на экране (кинофильмы),
- 66. Исполнение - это представление произведения посредством игры, декламации, пения, танца в живом исполнении или с помощью
- 67. Передачей в эфир признается сообщение произведения посредством его передачи по радио или телевидению.
- 68. Для того чтобы показ, исполнение или передача в эфир трактовались как обнародование произведения, они должны носить
- 69. Авторское право на произведение возникает у его создателя в силу самого факта создания. Обладатель исключительных авторских
- 70. Презумпция авторства: при отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале
- 72. Оказание автору или соавторам лишь технической помощи (подбор материалов, вычерчивание схем, диаграмм, графиков и т.п.) соавторства
- 73. Соавторство порождает факт создания произведения совместным творческим трудом двух или более лиц. Соавторы имеют единое авторское
- 74. Нераздельное соавторство Кукрыниксы: Куприянов, Крылов, Ник. Соколов.
- 75. Раздельное соавторство
- 76. Право на использование любого коллективного произведения принадлежит соавторам совместно. При желании они могут регламентировать свои отношения
- 77. Составителям: автору сборника, базы данных или другого составного произведения, именуемому составителем, принадлежит авторское право на осуществленные
- 78. Составитель пользуется авторским правом лишь при условии соблюдения им прав авторов каждого из произведений, включаемых в
- 79. Авторские права Личные (неимущественные) права Имущественные права Право собственности Право доступа Право следования
- 80. Право доступа Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право
- 81. Право доступа Автор произведения архитектуры вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять фото- и
- 82. Право следования В случае отчуждения автором оригинала произведения изобразительного искусства при каждой публичной перепродаже соответствующего оригинала,
- 83. Личные (неимущественные) права Право авторства Право на неприкосновенность произведения Право на обнародование произведения; право на отзыв
- 84. Право авторства — право признаваться автором произведения.
- 85. Право на имя заключается в возможности автора использовать или разрешать использовать произведение: под своим подлинным именем,
- 86. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при
- 87. Псевдоним Раскрытие личности Регистрация псевдонима
- 88. Псевдоним Раскрытие личности Становится именем
- 89. Имя Изменение имени
- 90. Право на обнародование состоит в возможности автора самому обнародовать или разрешить обнародовать произведение в любой форме.
- 91. Право на отзыв — предполагает возможность отказа автора от ранее принятого решения об обнародовании произведения. Подобный
- 92. Право на неприкосновенность произведения — никто, кроме автора, не вправе вносить в произведение изменения и дополнения,
- 93. Посягательства могут выражаться в некорректной оценке произведения, приписках его автору каких-либо неблаговидных поступков, связанных с созданием
- 94. Имущественными (исключительными) являются права автора на использование произведения в любой форме и любым способом. Исключительные права
- 95. Исключительные права Право на воспроизведение Право на распространение Право на импорт Право на публичный показ Право
- 96. 1. Право на воспроизведение произведения означает возможность изготовления одного и более его экземпляров или части в
- 97. 2. Право на распространение реализуется различными способами, прежде всего путем продажи экземпляров произведений, иного отчуждения.
- 98. 3. Право на публичный показ — это любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на
- 99. 4. Право на импорт в целях распространения выражается в возможности, импортировать, т.е. ввозить из-за границы, экземпляры
- 100. 5. Право на прокат видеопроизведений занимаются, например, видеосалоны. При этом право на распространение экземпляров произведения путем
- 101. 6. Право на публичное исполнение также является средством выражения одного из способов как обнародования, так и
- 102. 7. Право на сообщение в эфир означает любую возможность сообщения произведения (включая его показ, исполнение или
- 103. 8. Право на сообщение по кабелю — самостоятельное имущественное право, отличное от права на передачу в
- 104. 9. Право на перевод и другую переработку иногда именуется обобщенно правом на изменение формы произведения. Пользуясь
- 105. 10. Практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта.
- 106. 11. Доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению
- 107. Публичный показ и исполнение произведения, его сообщение в эфир и по кабелю лишь тогда служат формами
- 108. Общее правило пользования обнародованным произведением Автор Правообладатель Вправе использовать произведение любым способом, если иное не установлено
- 109. Автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет исключительное право использовать свое произведение в том числе
- 110. Случаи свободного использования произведений (без согласия автора (правообладателя) и без выплаты вознаграждения) Воспроизведение гражданином в личных
- 111. Допускается без согласия автора (правообладателя) и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в
- 112. В случае, когда воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений осуществляется исключительно в личных целях, авторы, исполнители, изготовители
- 113. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях (ст. 1274 ГК) (1) цитирование в
- 114. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях (2) 4) воспроизведение в прессе, сообщение
- 115. Свободное использование произведения путем репродуцирования библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров произведения
- 116. сообщение в эфир или по кабелю фотографического произведения, произведения архитектуры или произведения изобразительного искусства, которые постоянно
- 117. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения публичное исполнение музыкального произведения во
- 118. Свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты
- 119. Свободная запись произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования Организация эфирного вещания вправе делать запись
- 120. Виды договоров Договор об отчуждении исключительного права на произведение Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения
- 121. Правообладатель Приобретатель Договор По договору об отчуждении исключительного права на произведение автор или иной правообладатель передает
- 122. По лицензионному договору одна сторона — автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой
- 123. По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором
- 124. В случае, когда срок исполнения договора авторского заказа наступил, автору при необходимости и при наличии уважительных
- 125. Служебное произведение Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника
- 126. Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация
- 127. Взыскание Личное (неимущественное) право Имущественное право автора Право требования автора к другим лицам, доходы Имущественное право
- 128. Сроки в авторском праве
- 129. По истечении срока действия исключительного права произведение (обнародованное и необнародованное) переходит в общественное достояние. Произведение, перешедшее
- 130. Авторское право Объекты авторского права Охраняются как объекты авторского права повтор
- 131. Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ
- 135. Ассоциация вычислительной техники (англ. Association for Computing Machinery, ACM; Штаб-квартира находится в Нью-Йорке) ежегодно присуждает 2
- 136. Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений
- 137. Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные
- 140. Правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может
- 141. Отдельные базы данных требуют обязательной государственной регистрации! Таможенная база данных
- 145. Заявка на регистрацию должна содержать: заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных с
- 146. Подача заявки в Роспатент на государственную регистрацию Проверка Роспатентом наличия необходимых документов и материалов, их соответствие
- 147. В реестр вносятся сведения: сведения о государственной регистрации программ для ЭВМ (базы данных); договоры об отчуждении
- 148. Не допускается без согласия автора (правообладателя) и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином в личных целях: воспроизведения
- 149. Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных Изготовить копию при условии, что эта копия предназначена
- 150. Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных Лицо, владеющее программой для ЭВМ, вправе без согласия
- 151. Свободное декомпилирование программ для ЭВМ (п. 3 ст. 1280 ГК РФ) Лицо, владеющее экземпляром программы для
- 152. Техническими средствами защиты авторских прав признаются любые технологии, технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к
- 153. В отношении произведений не допускается: 1) Взлом защиты — осуществления без разрешения автора или иного правообладателя
- 154. Виды ответственности в авторском праве Гражданско- правовая ответственность Административная ответственность Уголовная ответственность Защита авторских прав. Ответственность
- 155. Способы гражданско-правовой защиты авторских прав Специальные способы защиты АП Общие способы защиты АП, как части защиты
- 156. Специальные способы защиты авторских прав Способы защиты имущественных прав авторов (ст. 1252 ГК) Способы защиты личных
- 157. Особенности ответственности за нарушение исключительного права на произведение Альтернатива возмещения убытков (ст. 1301 ГК РФ) Выплата
- 158. Для обеспечения дополнительной защиты от плагиата автор имеет возможность зарегистрировать свои произведения в РАО (Российском Авторском
- 160. Статья 7.12 КоАП РФ «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав» 1. Ввоз, продажа,
- 162. Статья 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав» 1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние
- 164. 2011 номинанты «Серебряной калоши» в номинации «Беспроцентный взайм, или поделись мелодией своей» — за плагиат»: Дуэт
- 166. Доля контрафактной продукции на российском рынке в среднем составляет около 20% (сообщение из Главного управления экономической
- 168. Скачать презентацию