Содержание
- 2. Вводное слово Батик – техника нанесения рисунка на хлопчатобумажные и шелковые ткани. Для работы в этой
- 3. Наброски для нанесения рисунка Прежде чем нанести на шелк контур рисунка, его набросок делают в оригинальную
- 4. Средства разъединения Существенным отличительным признаком техники с нанесением контуров является использование разъединяющих средств. Они препятствуют неконтролируемому
- 5. Скрытые контуры Если мотив наносится на белый шелк прозрачной пастой или контурным средством и после просушивания
- 6. Техника резервирования Техника резервирования применяется тогда, когда от проникновения краски нужно защитить большие поверхности. Есть способ,
- 7. Живопись по фотографиям В технике росписи по тканям с успехом можно пользоваться фотографиями. Важно смотреть на
- 8. Компоновка красок при технике их послойного наложения При технике послойного наложения краски нескольких цветов наносятся на
- 9. Как переносить образцы Накладывать контуры на ткань можно различными способами. Если натянутый шелк очень тонкий, то
- 10. Техника втирания Простой метод получения оригинальных узоров на шелке – втирание готовых структур с ярко выраженной
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Вводное слово
Батик – техника нанесения рисунка на хлопчатобумажные и шелковые ткани. Для
Вводное слово
Батик – техника нанесения рисунка на хлопчатобумажные и шелковые ткани. Для
Техника батика зародилась в Индии и Индонезии, исконно народное индонезийское искусство батика постепенно распространилось в Африке и Туркмении, а с 1900 года стало применяться и в Европе.
Для росписи тканей используются специальные краски, после чего ткань часто обрабатывается жидким воском.
Слайд 3Наброски для нанесения рисунка
Прежде чем нанести на шелк контур рисунка, его
Наброски для нанесения рисунка
Прежде чем нанести на шелк контур рисунка, его
Слайд 4Средства разъединения
Существенным отличительным признаком техники с нанесением контуров является использование разъединяющих средств.
Средства разъединения
Существенным отличительным признаком техники с нанесением контуров является использование разъединяющих средств.
Существует паста из натуральной каучукоподобной субстанции, производимой из молочного сока экзотических деревьев. Часть средств можно растворять в воде или бензине.
Роль разъединяющего средства могут выполнять обыкновенные хозяйственные свечи, жидкий воск, восковой мел для шелка, краски для росписи по шелку и другие средства.
Слайд 5Скрытые контуры
Если мотив наносится на белый шелк прозрачной пастой или контурным средством
Скрытые контуры
Если мотив наносится на белый шелк прозрачной пастой или контурным средством
Слайд 6Техника резервирования
Техника резервирования применяется тогда, когда от проникновения краски нужно защитить большие
Техника резервирования
Техника резервирования применяется тогда, когда от проникновения краски нужно защитить большие
В качестве резервирующего средства хорошо использовать воск. Воск расплавляется в водяной бане и в горячем виде наносится на шелк.
Проще всего нанести рисунок на белый шелк, а затем расписывать поверхность одним цветом. При этом в местах, покрытых воском, краски не проникают в ткань. Потом роспись фиксируется, удаляется воск, а на ткани остается белый рисунок на цветном фоне. Часто используется техника послойной росписи, когда на высохший первый слой красок наносится второй и т.д.
Для резервирования используется также уплотнитель для красок и контурная карта.
Слайд 7Живопись по фотографиям
В технике росписи по тканям с успехом можно пользоваться фотографиями.
Живопись по фотографиям
В технике росписи по тканям с успехом можно пользоваться фотографиями.
Лучший путь – создание множества набросков карандашом и на бумаге. Во время подготовительной работы можно определить формат, фрагмент и композицию изделия, подготовится к прорисовыванию контуров разъединяющими средствами и т.д.
При желании воспроизвести фотографию абсолютно точно, надо лишь перевести линию на прозрачную бумагу, увеличить этот образец и потом перевести рисунок на шелк.
Рекомендуется воспользоваться художественной свободой. При этом можно добавлять, заменять, комбинировать по-новому и просто удалять из рисунка предметы. Решающим здесь является собственное видение вещей. Особенно хорошо использовать отпускные фотографии, дополненные набросками, сделанными цветными карандашами.
Слайд 8Компоновка красок при технике их послойного наложения
При технике послойного наложения краски нескольких
Компоновка красок при технике их послойного наложения
При технике послойного наложения краски нескольких
Три основных цвета – красный, желтый и синий – в любом случае должны быть в составе оснащения для росписи по шелку. Смешивая основные цвета с другими, можно получить большое количество разнообразных оттенков.
Результат смешения красок можно видеть на примерах.
Слайд 9Как переносить образцы
Накладывать контуры на ткань можно различными способами. Если натянутый шелк
Как переносить образцы
Накладывать контуры на ткань можно различными способами. Если натянутый шелк
Существует также техника втирания с использованием нитрорастворителя, при которой готовые образцы переводятся утюгом.
Слайд 10Техника втирания
Простой метод получения оригинальных узоров на шелке – втирание готовых
Техника втирания
Простой метод получения оригинальных узоров на шелке – втирание готовых
После втирания воск обрабатывается горячим феном, в результате чего он расплавляется и втягивается в шелк. Цветные восковые мелки можно втирать в самом конце работы и мелки поднимутся над поверхностью ткани.