Содержание
- 2. Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης) (384 до н. э.) — аристотель – древне греческий филосов и учёный, который
- 3. Аристотель Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию,
- 4. Биография Аристотель родился в Стагире, греческой колонии, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей
- 5. Категории философии Категории — это наиболее общие и фундаментальные понятия философии, выражающие существенные, всеобщие свойства и
- 6. Концепции пространства и времени С Аристотеля начинают складываться основные концепции пространства и времени: субстанциональная — рассматривает
- 7. Аристотель создал иерархию уровней всего сущего (от материи как возможности к образованию единичных форм бытия и
- 8. История философии Аристотель утверждал, что философия появляется на основе «эпистемы» — знаний, выходящих за рамки чувств,
- 9. Идея души Аристотель считал, что душа, обладающая целостностью, есть не что иное, как неотделимый от тела
- 10. Теория познания и логика Детально и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд по логике, который
- 11. Цель науки Цель науки Аристотель видел в полном определении предмета, достигаемом только путем соединения дедукции и
- 12. Учение о государстве Согласно Аристотелю государство возникает только тогда, когда создаётся общение ради благой жизни между
- 13. Учение о государстве Наилучшее государство — это такое общество, которое достигается через посредство среднего элемента (то
- 14. Формы государственного правления В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства, Аристотель различал правильные
- 15. Человек Для Аристотеля человек — это прежде всего общественное или политическое существо («политическое животное»), одарённое речью
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης) (384 до н. э.) — аристотель – древне греческий филосов и учёный, который
Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης) (384 до н. э.) — аристотель – древне греческий филосов и учёный, который
Аристотель
Слайд 3Аристотель
Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого
Аристотель
Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого
Слайд 4Биография
Аристотель родился в Стагире, греческой колонии, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до
Биография
Аристотель родился в Стагире, греческой колонии, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до
В 369 году до н. э. Аристотель лишился родителей. Под руководством своего опекуна Аристотель изучал растения и животных, что в будущем развилось в отдельную работу «О возникновении животных».
Юношеские годы Аристотеля пришлись на время начала расцвета Македонии. Аристотель получил греческое образование и был носителем этого языка, он симпатизировал демократическому образу правления, но в то же время он был подданным македонского правителя.
Слайд 5Категории философии
Категории — это наиболее общие и фундаментальные понятия философии, выражающие существенные, всеобщие
Категории философии
Категории — это наиболее общие и фундаментальные понятия философии, выражающие существенные, всеобщие
Аристотель разработал иерархическую систему категорий, в которой основной была «сущность», или «субстанция», а остальные считались её признаками.
Стремясь к упрощению категориальной системы, Аристотель затем признавал среди основных девяти категорий только три — время, место, положение (или сущность, состояние, отношение).
Слайд 6Концепции пространства и времени
С Аристотеля начинают складываться основные концепции пространства и времени:
субстанциональная —
Концепции пространства и времени
С Аристотеля начинают складываться основные концепции пространства и времени:
субстанциональная —
реляционная — рассматривает существования материальных объектов.
Категории пространства и времени выступают как «метод» и число движения, то есть как последовательность реальных и мысленных событий и состояний, а значит органически связаны с принципом развития.
Конкретное воплощение Красоты как принципа мирового устройства Аристотель видел в Идее или Уме.
Слайд 7Аристотель создал иерархию уровней всего сущего (от материи как возможности к образованию единичных форм бытия и
Аристотель создал иерархию уровней всего сущего (от материи как возможности к образованию единичных форм бытия и
неорганические образования (неорганический мир).
мир растений и живых существ.
мир различных видов животных.
человек.
Слайд 8История философии
Аристотель утверждал, что философия появляется на основе «эпистемы» — знаний, выходящих за
История философии
Аристотель утверждал, что философия появляется на основе «эпистемы» — знаний, выходящих за
Философия — это система научных знаний.
Философские знания разделены Аристотелем на метафизику, логику, этику, физику, историю, эстетику.
Слайд 9Идея души
Аристотель считал, что душа, обладающая целостностью, есть не что иное, как
Идея души
Аристотель считал, что душа, обладающая целостностью, есть не что иное, как
"Именно душа придаёт смысл и цель жизни".
Телу присуще жизненное состояние, образующее его упорядоченность и гармонию. Это и есть душа, то есть отражение актуальной действительности всемирного и вечного Ума. Аристотель дал анализ различных частей души: памяти, эмоций, перехода от ощущений к общему восприятию, а от него — к обобщённому представлению; от мнения через понятие к знаниям, а от непосредственно ощущаемого желания — к разумной воле.
Душа различает и познаёт сущее, но она сама много «времени проводит в ошибках».
Смерть тела освобождает душу для вечной жизни: душа вечна и бессмертна.
Слайд 10Теория познания и логика
Детально и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд
Теория познания и логика
Детально и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд
Отправным пунктом познания являются ощущения, получаемые в результате воздействия внешнего мира на органы чувств, без ощущений нет знаний. Отстаивая это теоретико-познавательное основное положение, «Аристотель вплотную подходит к материализму». Ощущения Аристотель правильно считал надежными, достоверными свидетельствами о вещах, но оговариваясь добавлял, что сами по себе ощущения обуславливают лишь первую и самую низшую ступень познания, а на высшую ступень человек поднимается благодаря обобщению в мышлении общественной практики.
Слайд 11Цель науки
Цель науки Аристотель видел в полном определении предмета, достигаемом только путем
Цель науки
Цель науки Аристотель видел в полном определении предмета, достигаемом только путем
1) знание о каждом отдельном свойстве должно быть приобретено из опыта;
2) убеждение в том, что это свойство — существенное, должно быть доказано умозаключением особой логической формы — категорическим силлогизмом.
Исследование категорического силлогизма, осуществленное Аристотелем в «Аналитике», стало наряду с учением о доказательстве центральной частью его логического учения.
Основной принцип силлогизма выражает связь между родом, видом и единичной вещью. Эти три термина понимались Аристотелем как отражение связи между следствием, причиной и носителем причины.
Слайд 12Учение о государстве
Согласно Аристотелю государство возникает только тогда, когда создаётся общение ради
Учение о государстве
Согласно Аристотелю государство возникает только тогда, когда создаётся общение ради
Природа государства стоит «впереди» семьи и индивида. Так совершенство гражданина обуславливается качествами общества, которому он принадлежит — кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство.
Слайд 13Учение о государстве
Наилучшее государство — это такое общество, которое достигается через посредство среднего
Учение о государстве
Наилучшее государство — это такое общество, которое достигается через посредство среднего
Слайд 14Формы государственного правления
В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства,
Формы государственного правления
В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства,
Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:
Монархия (греч. monarchia — единовластие) — форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху.
Аристократия (греч. aristokratia — власть лучших) — форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.
Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. Она встречается крайне «редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Полития — «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний слой. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».
Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:
Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.
Олигархия — блюдет выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство.
Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.
Слайд 15Человек
Для Аристотеля человек — это прежде всего общественное или политическое существо («политическое животное»), одарённое
Человек
Для Аристотеля человек — это прежде всего общественное или политическое существо («политическое животное»), одарённое
В «Никомаховой этике» Аристотель отмечал, что «человек по природе существо общественное», а в «Политике» — существо политическое. Он также выдвинул положение, что человек рождается политическим существом и несёт в себе инстинктивное стремление к совместной жизни. Врождённое неравенство способностей — причина объединения людей в группы, отсюда же различие функций и места людей в обществе.
В человеке есть два начала: биологическое и общественное. Уже с момента своего рождения человек не остаётся наедине с самим собой; он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего, к мыслям и чувствам всего человечества. Жизнь человека вне общества невозможна.