Содержание
- 2. ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ АННА АХМАТОВА Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил:
- 3. И.А.БУНИН (1870-1953) «…Я плакал слезами и лютого горя, и какого-то болезненного восторга, оставив за собой и
- 4. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868-1936) Горький говорит в «Несвоевременных мыслях»: революция станет тем деянием, благодаря
- 5. Главная цель революции, по мнению Горького, нравственная -превратить в личность вчерашнего раба. А в действительности, как
- 6. Революция бесплодна, если она не займётся культурным строительством, предупреждает автор: • он протестует против «грязной» литературы,
- 7. Пильняк (Вогау ) Борис Андреевич (1894-1938) В 1926 в журнале «Новый мир» была опубликована «Повесть непогашенной
- 8. Исаак Эммануилович Бабель (1894-1940) Склонный к метафорическому мышлению, уверенный в том, что стиль держится «сцеплением отдельных
- 9. Много новелл было написано от имени интеллигентного рассказчика Лютова. Его одиночество, его отчужденность, его содрогающееся при
- 10. ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич (1903-58) Я не ищу гармонии в природе. Разумной соразмерности начал Ни в недрах
- 11. Разрушение стереотипов (Возвращение забытых имен) Среди писателей, которые оказали существенное влияние на наши представления о советской
- 12. «Котлован» А. Платонова — книга-пророчество «Котлован» - это произведение — страшный, мрачный гротеск, вызванный осознанием абсурдности
- 13. Жизнь человеческая ни в грош не ценится!" - это я еще тогда всем сердцем понял и
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
АННА АХМАТОВА
Мне голос был. Он звал утешно,
Он
ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
АННА АХМАТОВА
Мне голос был. Он звал утешно,
Он
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
1917 год
Слайд 3И.А.БУНИН (1870-1953)
«…Я плакал слезами и лютого горя, и какого-то болезненного восторга, оставив
И.А.БУНИН (1870-1953)
«…Я плакал слезами и лютого горя, и какого-то болезненного восторга, оставив
Слайд 4Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868-1936)
Горький говорит в «Несвоевременных мыслях»: революция станет
Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868-1936)
Горький говорит в «Несвоевременных мыслях»: революция станет
Слайд 5Главная цель революции, по мнению Горького, нравственная -превратить в личность вчерашнего раба.
Главная цель революции, по мнению Горького, нравственная -превратить в личность вчерашнего раба.
Слайд 6 Революция бесплодна, если она не займётся культурным строительством, предупреждает автор:
•
Революция бесплодна, если она не займётся культурным строительством, предупреждает автор:
•
• выступает против решения Совета народных депутатов по вопросу отправки на фронт артистов, художников, музыкантов, потому что страшится: «с чем мы будем жить, израсходовав свой лучший мозг?»
• сетует по поводу исчезновения с книжного рынка «хорошей честной книги», а «книга - лучшее орудие просвещения»;
• протестует против ареста и т.д.
Слайд 7Пильняк (Вогау ) Борис Андреевич (1894-1938)
В 1926 в журнале «Новый мир» была
Пильняк (Вогау ) Борис Андреевич (1894-1938)
В 1926 в журнале «Новый мир» была
В повести Пильняк показал смерть красного командарма (в его образе угадывался герой Гражданской войны, талантливый военачальник М. В. Фрунзе) как едва ли не умышленное убийство, содеянное по приказу сверху. Фрунзе считался одним из главных претендентов на пост генсека компартии и был серьезным соперником постепенно узурпировавшего власть Сталина. Писатель оказался точным социальным диагностом: здесь, по сути, впервые был изображен будущий механизм уничтожения «соратников», выявлена опасность партийного «единомыслия» и безропотного исполнительства.
Слайд 8Исаак Эммануилович Бабель (1894-1940)
Склонный к метафорическому мышлению, уверенный в том, что стиль
Исаак Эммануилович Бабель (1894-1940)
Склонный к метафорическому мышлению, уверенный в том, что стиль
Слайд 9Много новелл было написано от имени интеллигентного рассказчика Лютова. Его одиночество, его
Много новелл было написано от имени интеллигентного рассказчика Лютова. Его одиночество, его
Бабель сочувствует Лютову, как может сочувствовать человек себе прежнему. Однако к своему романтизму Бабель уже относится отчужденно-иронически. Это и создает дистанцию между Лютовым и автором. Дистанция существует и между Лютовым и конармейцами. Благодаря освещению в разных зеркалах — зеркале самовыражения, самопознания, в зеркале другого сознания — характеры конармейцев и Лютова приобретают объем больший, чем если бы каждый из них находился только наедине со своим «я». Становится ясным, что истоки поведения конармейцев лежат в сфере бытовой, физиологической, социально-исторической, в опыте многовековой истории и в ситуации войны и революции.
Слайд 10ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич (1903-58)
Я не ищу гармонии в природе.
Разумной соразмерности
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич (1903-58)
Я не ищу гармонии в природе.
Разумной соразмерности
Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе
Я до сих пор, увы, не различал.
Как своенравен мир ее дремучий!
В ожесточенном пении ветров
Не слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.
Но в тихий час осеннего заката,
Когда умолкнет ветер вдалеке.
Когда, сияньем немощным объята,
Слепая ночь опустится к реке,
Когда, устав от буйного движенья,
От бесполезно тяжкого труда,
В тревожном полусне изнеможенья
Затихнет потемневшая вода,
Когда огромный мир противоречий
Насытится бесплодною игрой,--
Как бы прообраз боли человечьей
Из бездны вод встает передо мной.
И в этот час печальная природа
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.
И снится ей блестящий вал турбины,
И мерный звук разумного труда,
И пенье труб, и зарево плотины,
И налитые током провода.
Так, засыпая на своей кровати,
Безумная, но любящая мать
Таит в себе высокий мир дитяти,
Чтоб вместе с сыном солнце увидать.
1947
Слайд 11Разрушение стереотипов (Возвращение забытых имен)
Среди писателей, которые оказали существенное влияние на наши
Разрушение стереотипов (Возвращение забытых имен)
Среди писателей, которые оказали существенное влияние на наши
Я о тебе как о своем тужу
И каждому завидую, кто плачет.
А. Ахматова
Слайд 12«Котлован» А. Платонова — книга-пророчество
«Котлован» - это произведение — страшный, мрачный гротеск,
«Котлован» А. Платонова — книга-пророчество
«Котлован» - это произведение — страшный, мрачный гротеск,
Все — «ничто», а значит, все можно и ничего нельзя. Нет ценностей, нет ориентиров. Жизнь, вывернутая наизнанку, — это смерть.
Стремление сделать человека центром мироздания обезличивает окружающий его мир.
С одной стороны, котлован — это миф о язычестве, где присутствует обычай: самый первый камень в строящемся доме нужно полить кровью жертвы.
С другой стороны, это яма, в которую бросили все доброе, хорошее, светлое, что было в России до 1917 года, и затаптывают в грязь.
Также котлован ассоциируется с братской могилой, которую строители Дома копают себе и другим.
Слайд 13Жизнь человеческая ни в грош не ценится!"
- это я еще тогда всем
Жизнь человеческая ни в грош не ценится!"
- это я еще тогда всем
рука написала этот закон и какое "мраморное" сердце исполняет этот закон?
А.М.Ремизов