Презентация на тему Компьютерные модели

Содержание

Слайд 2

Модель:

объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.

Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.

Слайд 3

Формы представления моделей

предметные (материальные)

информационные

Формы представления моделей предметные (материальные) информационные

Слайд 4

Предметные модели
воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например,

Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире
глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
Информационные модели
представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

Слайд 6

Образные модели:
рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на

Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются
каком – то носителе.

Слайд 7

Знаковые модели
строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона,

Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона,
таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.

Слайд 8

Визуализация формальных моделей:
использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные

Визуализация формальных моделей: использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы,
чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.

Слайд 9

Формализация:
процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
физические информационные модели (закон

Формализация: процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. физические информационные модели
Ома, электрическая цепь),
математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.

Слайд 10

Примеры и необходимость моделей:
наглядная форма изображения (глобус),
важная роль в проектировании и создании

Примеры и необходимость моделей: наглядная форма изображения (глобус), важная роль в проектировании
различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
применение в художественном
творчестве (живопись, скульптура,
театральные постановки).

Слайд 11

Пути построения моделей:
текстовые редакторы,
графические редакторы,
презентации,
Macromedia Flash,
построение модели с помощью одного из приложений:

Пути построения моделей: текстовые редакторы, графические редакторы, презентации, Macromedia Flash, построение модели
электронных таблиц, СУБД.
построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )

Слайд 12

Геоинформационные модели

Планета Земля 4.2

Геоинформационные модели Планета Земля 4.2

Слайд 13

Задание №1:
Используя программу Graphics построить графики функций:
а) y=cos(x),
б) y=2cos(x),
в)

Задание №1: Используя программу Graphics построить графики функций: а) y=cos(x), б) y=2cos(x),
y=cos(x-2),
г) y=cos(x) – 3
Сохранить как рисунок в
формате bmp
Вставить рисунок в Word и подписать названия функций

Слайд 15

y=cos(x)

y=2cos(x)

y=cos(x-2)

y=cos(x)-3

y=cos(x) y=2cos(x) y=cos(x-2) y=cos(x)-3

Слайд 16

Задание №2:
Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь):

Задание №2: Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в
а) H2O
б) HNO3
в) HSO4
г) HCl
Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород
Данные поместить в Word

Слайд 19

Задание №3:
Используя программу Excel построить график тела, брошенного вверх:
а) h0

Задание №3: Используя программу Excel построить график тела, брошенного вверх: а) h0
= 5 м, V0 = 10м/с
б) t∈[0; 2.66], шаг 0,2
в) y=h0 + V0*t – 4,9*t2
г) вид диаграммы – стандартные график.

Слайд 21

Модель:

объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.

предметные

информационные

Образные модели

Знаковые

Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления. предметные
модели

Визуализация

различные формы

анимация

Формализация

формальные языки

необходимость моделей и пути построения

Имя файла: Презентация-на-тему-Компьютерные-модели-.pptx
Количество просмотров: 1146
Количество скачиваний: 7