Презентация на тему Культура Древней Индии

Содержание

Слайд 2

Индия
на карте мира

Индия на карте мира

Слайд 3

В III тысячелетии до н.э. в долине реки Инд
возникла древнейшая цивилизация.
Сегодня археологи

В III тысячелетии до н.э. в долине реки Инд возникла древнейшая цивилизация.
открыли древние города
Мохенджо-Даро и Хараппу.

Слайд 4

Улицы древних городов были вполне благоустроены.

Улицы древних городов были вполне благоустроены.

Слайд 5

А дома удобны.

А дома удобны.

Слайд 6

Уже в то время было
широко распространено
искусство глиптики
резьбы по камню.

Чаще всего мастера

Уже в то время было широко распространено искусство глиптики резьбы по камню.
вырезали печати
с изображениями разных животных.

Слайд 7

До сих пор
вызывает восхищение
бронзовая статуэтка
танцовщицы,
найденная
в Мохенджо-Даро.

До сих пор вызывает восхищение бронзовая статуэтка танцовщицы, найденная в Мохенджо-Даро.

Слайд 8

Во II тысячелетии до н.э. в долины Инда и Ганга
пришли племена ариев.
А

Во II тысячелетии до н.э. в долины Инда и Ганга пришли племена
в 321 году до н.э. здесь возникло первое
объединенное государство – империя Маурьев.

Слайд 10

При царе Ашоке
государственной
религией Индии
становится
буддизм.

И почти сразу
в стране
начинается
каменное
строительство.

При царе Ашоке государственной религией Индии становится буддизм. И почти сразу в стране начинается каменное строительство.

Слайд 11

Именно в это время
была создана колонна,
на вершине которой
мастер поместил
львиные фигуры.
И сегодня это

Именно в это время была создана колонна, на вершине которой мастер поместил
завершение
(капитель)
является
символом Индии.

Слайд 12

Главной буддийской святыней становится ступа –
холм, на вершине которого хранятся буддийские реликвии.

Главной буддийской святыней становится ступа – холм, на вершине которого хранятся буддийские реликвии.

Слайд 13

Все ступы строились
по единому образцу,
который повторял
священный рисунок
мандалу
план устройства
всего космоса.

Все ступы строились по единому образцу, который повторял священный рисунок мандалу план устройства всего космоса.

Слайд 14

И действительно,
концентрические
круги ступы
обрамлялись
невысокой оградой
с четырьмя воротами,
ориентированными
строго по сторонам
света.

И действительно, концентрические круги ступы обрамлялись невысокой оградой с четырьмя воротами, ориентированными строго по сторонам света.

Слайд 15

Торана – ворота ступы особо почитались и украшались
как выходы и входы мира.

Торана – ворота ступы особо почитались и украшались как выходы и входы мира.

Слайд 16

Все резные изображения
ворот ступы
считались охранными
и выполнялись
мастерами
очень тщательно.

Все резные изображения ворот ступы считались охранными и выполнялись мастерами очень тщательно.

Слайд 17

Из Индии ступы
вместе с буддизмом
распространились по всей
Юго-восточной Азии.

Из Индии ступы вместе с буддизмом распространились по всей Юго-восточной Азии.

Слайд 19

На острове Ява возник даже целый комплекс ступ - Боробудур.

На острове Ява возник даже целый комплекс ступ - Боробудур.

Слайд 20

Выстроенный
на естественном холме,
Боробудур
полностью повторяет
традиционную
схему мира
мандалу
и олицетворяет
великую гору богов
Меру,
располагающуюся,
по преданию,
в центре

Выстроенный на естественном холме, Боробудур полностью повторяет традиционную схему мира мандалу и
вселенной.

Слайд 21

Паломник, обходя
каждый из уровней горы,
проходит
мимо множества
больших
и малых ступ.

Паломник, обходя каждый из уровней горы, проходит мимо множества больших и малых ступ.

Слайд 22

Во время обхода его сопровождает множество
священных надписей, рельефов и фигур будд.

Во время обхода его сопровождает множество священных надписей, рельефов и фигур будд.

Слайд 23

По долинам
небольших рек
высечены скальные
храмы и монастыри.

По долинам небольших рек высечены скальные храмы и монастыри.

Слайд 24

На протяжении
трех веков
буддийские монахи
высекали
удивительные
творения.

На протяжении трех веков буддийские монахи высекали удивительные творения.

Слайд 25

Части
скального монастыря

1. Стамбха – мемориальная колонна;
2. Центральный зал храма;
3. Ритуальная ступа;
4. Обходная

Части скального монастыря 1. Стамбха – мемориальная колонна; 2. Центральный зал храма;
галерея вокруг ступы.

1

2

3

4

1

2

Слайд 26

Аджанта. Высеченный в скале вход в храм.

Аджанта. Высеченный в скале вход в храм.

Слайд 27

Вход
в 19-ю пещеру
Аджанты.

Вход в 19-ю пещеру Аджанты.

Слайд 28

Молельный зал и ступа в 26-й пещере Аджанты.

Молельный зал и ступа в 26-й пещере Аджанты.

Слайд 29

Стены многих скальных
храмов покрыты росписями
на сюжеты буддийских легенд.

Стены многих скальных храмов покрыты росписями на сюжеты буддийских легенд.

Слайд 30

Очень рано
сложился
скульптурный канон
изображения
Будды.

Поза,
определенные положения
рук, ног и головы,
даже положение
пальцев рук
были строго
канонизированы.

Очень рано сложился скульптурный канон изображения Будды. Поза, определенные положения рук, ног

Слайд 31

Каноническими становятся
и черты лица Будды.

Будда изображался
с миндалевидным
овалом лица,
с длинными мочками ушей
(знак благородного
происхождения),
третьим

Каноническими становятся и черты лица Будды. Будда изображался с миндалевидным овалом лица,
глазом
или драгоценностью во лбу
(знак духовного видения),
бугром на темени
(знак мудрости).

Слайд 32

Каноничны и позы
Будды.

Фигура Будды,
сидящего
в позе лотоса,
встречается
по всей
Юго-восточной Азии.

Каноничны и позы Будды. Фигура Будды, сидящего в позе лотоса, встречается по всей Юго-восточной Азии.

Слайд 33

Монахи любовно одевают будд
в желтые монашеские одежды.

Монахи любовно одевают будд в желтые монашеские одежды.

Слайд 34

Фигуры
сидящего Будды
продолжают
создаваться
и в XX веке.

Фигуры сидящего Будды продолжают создаваться и в XX веке.

Слайд 35

И в маленьких
литых
фигурках
мастера
пытаются
передать
совершенство
форм Будды.

И в маленьких литых фигурках мастера пытаются передать совершенство форм Будды.

Слайд 36

Другой канонической позой Будды стала «поза нирваны».

Другой канонической позой Будды стала «поза нирваны».

Слайд 37

Часто мастера передают внутреннее совершенство Будды
с помощью чистого цвета белого камня.

Часто мастера передают внутреннее совершенство Будды с помощью чистого цвета белого камня.

Слайд 38

В разных странах Юго-восточной Азии черты лица Будды
приобретают яркий национальный колорит.

В разных странах Юго-восточной Азии черты лица Будды приобретают яркий национальный колорит.