Презентация на тему Культура России XVIII века

Содержание

Слайд 2

Архитектура

В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции

Архитектура В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные
русского зодчества обогащенные мировым наследием.
На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская -строить города по плану.
На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.

Слайд 3

Франческо Растрелли (1700 - 1771)

Родился в Италии, но в 1716 году вместе

Франческо Растрелли (1700 - 1771) Родился в Италии, но в 1716 году
со своим отцом приехал в Россию. Является автором крупнейших дворцовых ансамблей:
Зимний дворец
Большой дворец в Петергофе
Большой Екатерининский дворец
Дворец Строгановых
Смольный дворец
Андреевская церковь в Киеве

Слайд 4

Зимний дворец

Большой дворец в Петергофе

Богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор,

Зимний дворец Большой дворец в Петергофе Богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под
с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами.

Нарядность и великолепие силуэту здания придают скульптуры и вазы, установленные над карнизом по всему периметру здания.

Слайд 5

Андреевская церковь в Киеве

Специфика стиля:
Колонны
Полуколонны
Пилястры
Кариатиды
Атланты

Дворец Строгановых

Андреевская церковь в Киеве Специфика стиля: Колонны Полуколонны Пилястры Кариатиды Атланты Дворец Строгановых

Слайд 6

Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего.
Архитектор виртуозно применяет

Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет
любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор.
В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.

Слайд 7

Классицизм в архитектуре

В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходит классицизм.
Особенности:
симметричность композиций
гармония

Классицизм в архитектуре В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходит классицизм.
пропорций
геометрически правильные планы
сдержанность
строгость

Слайд 8

В. И. Баженов (1737 - 1790)

Сын дьячка одной из придворных кремлевских церквей.

В. И. Баженов (1737 - 1790) Сын дьячка одной из придворных кремлевских
Учился в школе Д. В. Ухтомского и в гимназии Московского университета, работал в Петербурге. От Академии художеств был отправлен учиться во Францию и Италию.

Слайд 9

Владимирская церковь в Быково

Дом Пашкова

Два главных фасада — один смотрит на

Владимирская церковь в Быково Дом Пашкова Два главных фасада — один смотрит
проезжую часть и имеет торжественный характер, другой — ориентирован во двор и имеет более уютный вид.

Причудливое сочетание барочных и готических форм.

Слайд 10

М. Ф. Казаков (1738 – 1812)

В Москве разработал типы городских жилых домов и

М. Ф. Казаков (1738 – 1812) В Москве разработал типы городских жилых
общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.).
Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов).
Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу.

Слайд 11

Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова. Согласно задумке архитектора здание

Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова. Согласно задумке архитектора здание должно
должно было символизировать гражданские идеалы, законность и правосудие, а воплощение этих идеалов архитекторы находили в классических формах античности. Этим объясняется строгая и сдержанная лаконичность здания, увенчанного куполом, классической формой которого Казаков хотел усилить архитектурную выразительность Красной площади как главной площади первопрестольной столицы.

Слайд 12

Скульптура

Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она

Скульптура Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она
развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития больших гражданственных идей.

Слайд 13

Ф. И. Шубин (1740 – 1805)

Творил в эпоху, когда в искусство скульптурного портрета

Ф. И. Шубин (1740 – 1805) Творил в эпоху, когда в искусство
проникает идея ценности духовного мира человека.
Работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе.
Его работы относят к жанру классицизма.
Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов.

Слайд 14

М. В. Ломоносов

А. М. Голицына

М. В. Ломоносов А. М. Голицына

Слайд 15

И. П. Мартос (1754 – 1835)

И. Мартос был художником широкого диапазона, но

И. П. Мартос (1754 – 1835) И. Мартос был художником широкого диапазона,
особенно прославился как автор великолепных монументов и классических надгробий.

Слайд 16

Памятник Минину и Пожарскому.
Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу

Памятник Минину и Пожарскому. Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям
Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.

Слайд 17

Живопись

XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками.
Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных

Живопись XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками. Картины отличались разнообразием жанров:
портретов и исторической живописи до театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни.

Слайд 18

Портретная живопись

Главное место в живописи XVIII века занимает портрет.
Портрет (фр. portrait, от

Портретная живопись Главное место в живописи XVIII века занимает портрет. Портрет (фр.
старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Слайд 19

И. П. Аргунов (1729 – 1802)
И. П. Аргунов не идеализирует внешность модели,

И. П. Аргунов (1729 – 1802) И. П. Аргунов не идеализирует внешность
он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица. При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.

Слайд 20

Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в

Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском
русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели.
Художник воплотил на холсте свое представление о женской красоте.

Слайд 21

Д. Г Левицкий (1735 – 1822)

Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов. Он

Д. Г Левицкий (1735 – 1822) Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов.
способен найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков.

Слайд 22

В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого

В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого –
– портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник.

Слайд 23

А. П. Антропов (1716 – 1795)

А. П. Антропов избегал изображать на портретах

А. П. Антропов (1716 – 1795) А. П. Антропов избегал изображать на
поверхностное изящество. Его образы конкретны, реалистичны и вместе с тем – психологичны.

Слайд 24

Коронационный портрет Петра III (1762).
Император изображен как бы «вбежавшим» в

Коронационный портрет Петра III (1762). Император изображен как бы «вбежавшим» в пышные
пышные покои: неуверенность, душевная дисгармония на фоне роскошного интерьера – вот что прозорливо увидел А. П. Антропов.

Слайд 25

Историческая живопись

Жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в

Историческая живопись Жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий
себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины.
Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого.

Слайд 26

А. П. Лосенко (1737 -1773)

Основоположник русской исторической живописи.
С 1753 учился живописи

А. П. Лосенко (1737 -1773) Основоположник русской исторической живописи. С 1753 учился
у И. П. Аргунова, с 1759 в Петербургской академии художеств. Продолжил учебу в Париже и Французской академии в Риме.

Слайд 27

Владимир перед Рогнедой, 1770

Чудесный улов, 1762

Владимир перед Рогнедой, 1770 Чудесный улов, 1762

Слайд 28

Литература

Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Русский классицизм придавал особое

Литература Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Русский классицизм придавал
значение «высоким» жанрам:
Эпической поэме
Трагедии
Торжественной оде
С 70-ых годов XVIII века возникает новое направление – сентиментализм. С ним появляются новые жанры:
Путешествие
Чувствительная повесть

Слайд 29

Д. И. Фонвизин (1745 – 1792)

Фонвизин был не только крупным и

Д. И. Фонвизин (1745 – 1792) Фонвизин был не только крупным и
талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с тиранией.