Слайд 2Применение игровых технологий на уроках математики.
Обучение – это ремесло, использующее
бесчисленное количество
маленьких трюков.
Д. Пойа
Слайд 3«Игра –это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается
живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
(В.А.Сухомлинский.)
Слайд 4Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:
игровые формы обучения на уроках создают
возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
Слайд 5игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные
признаки;
игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Слайд 6Главной целью применения математической игры
является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся
через разнообразие применения математических игр.
Слайд 7Цели применения математических игр:
развитие мышления;
углубление теоретических знаний;
самоопределение в мире увлечений и
профессий;
организация свободного времени;
общение со сверстниками;
приобретение новых знаний, умений и навыков;
формирование адекватной самооценки;
развитие волевых качеств;
контроль знаний:
мотивация учебной деятельности.
Слайд 8Математические игры призваны решать следующие задачи:
образовательные;
развивающие;
воспитательные.
Слайд 9Требования к игровым формам занятий:
игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей;
нужно
предусмотреть более легкие варианты игры;
математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.
Слайд 111 вариант
2 вариант
-8 · 9
70 + …
41 + …
… : 2 –
9,5
… + 5
-2,5 · 4
… · 0,12
… · (-5)
66 - …
-45 + …
Лесенка
Проверка
(-72)
(-2)
39
10
-10
-1,2
6
60
15
Слайд 12Игра «Стрела»
Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в
третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?
Слайд 14Определите неизвестное число.
Как ты его получил?
?
20
21
19
Слайд 15Заполни схему:
81
9
32
50
160
16
: 9
+ 23
* 5
: 10
+ 34
I
Слайд 16Заполни схему:
II
80
55
110
40
8
56
+ 30
:2
-15
:5
*7
Слайд 172.
3.
4.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
2. Часть прямой, которая
имеет два конца.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
Слайд 181.
2.
3.
4.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
Группа из трёх цифр в записи
многозначного числа.
к
л
а
с
с
Слайд 193.
4.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
3. Наименьшее натуральное число.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
Слайд 204.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
4. Общая точка двух сторон
треугольника.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
Слайд 217.
6.
5.
8.
9.
10.
5. Название второго разряда
в классе единиц.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
Слайд 227.
6.
8.
9.
10.
6. Основное понятие в математике.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
Слайд 237.
8.
9.
10.
7. Название чисел, с помощью
которых мы считаем предметы.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
Слайд 248.
9.
10.
8. Единица измерения длины.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
с
а
н
т
и
м
е
т
р
Слайд 259.
10.
9. Наименьшее четырехзначное число.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
с
а
н
т
и
м
е
т
р
т
ы
с
я
ч
а
Слайд 2610.
10. Четырёхугольник.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
с
а
н
т
и
м
е
т
р
т
ы
с
я
ч
а
к
в
а
д
р
а
т
Молодцы!
Слайд 30Игра «Кто хочет стать отличником».
Игра «Кто хочет стать отличником».
Слайд 33 Л. Н. Толстой:
«Если ученик в школе не научился сам ничего
творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».