Содержание
- 2. Школы русской иконописи
- 3. Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой
- 4. В X – XII веках иконописные образы выполнялись преимущественно в технике мозаики, которая пришла в Киевскую
- 5. Выполняли мозаичные работы в Киевской Руси также византийские мастера. Иоанн Златоуст. Мозаика из Софийского собора в
- 6. Поэтому так похожи византийские и киевские мозаики. Апостолы. Мозаика из собора св. Фомы в Дафни. Апостолы.
- 7. Первые иконы на досках появились на Руси также из Византии. Ангел «Златые власы». Конец XII века.
- 8. В это бурное время идея защиты часто воплощалась в образе Георгия Победоносца. Георгий Победоносец. Начало XII
- 9. Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного. Спас Нерукотворный. Середина XII века.
- 10. Самой известной византийской иконой на Руси является «Богоматерь Владимирская», выполненная в Константинополе. Богоматерь Владимирская. Начало XII
- 11. Икона настолько созвучна русскому идеалу материнской любви и защиты, что из Киева ее тайно вывезли во
- 12. В это же время, в новгородских и псковских землях, менее подверженных влиянию Византии, возникают свои, национальные
- 13. Новгородские и псковские иконы суровы по духу, как суровы люди в северных землях. Божья Матерь. XIII
- 14. Общий колорит икон темный. Часто используются темно-красные и коричневые краски. Успение Пресвятой Богородицы. XIII век. Новгород.
- 15. В изображении ясно выделен линейный рисунок. Спас на престоле. XIV век. Новгород.
- 16. Гораздо мягче письмо иконописцев владимиро-суздальской школы. Апостолы Петр и Павел. XIII век. Владимир.
- 17. Линии здесь более изысканы, цвета мягче. Богоматерь Одигитрия. XIII век. Суздаль.
- 18. В конце XIV века наступает расцвет древнерусского искусства. Не случайно многие исследователи называют конец XIV века
- 19. Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях целую галерею монументальных образов. Феофан Грек. Илья
- 20. У Феофана Грека образы словно очеловечиваются, становясь близкими молящемуся. Феофан Грек. Христос. 1405.
- 21. Даже пластика тела, жесты святых передают простые бытовые движения. Феофан Грек. Иоанн Предтеча. 1405.
- 22. С особой силой проявляется мастерство иконописца в тонкой проработке ликов святых. Феофан Грек. Богородица. 1405.
- 23. В XV веке первенство среди русских городов перешло к Москве. В соборах Московского Кремля работали тогда
- 24. По точности рисунка и изяществу линий Дионисий был тогда одним из первых иконописцев Руси. Дионисий. Распятие.
- 25. В XV веке первое место среди русских иконописцев занимает Андрей Рублев. Андрей Рублев. Преображение. 1405.
- 26. В 1408 году он вместе с Даниилом Черным расписывает Успенский собор Владимирского кремля. Даниил Черный и
- 27. Образы его обладают необычайной силой, проявляющейся как в точности линий, так и в насыщенности красок. Андрей
- 28. Андрей Рублев. Спас. 1410-20.
- 29. Техническая точность работ Андрея Рублева всегда передает глубокий символический смысл. Андрей Рублев. Троица. 1422-27.
- 30. В 1988 году русская православная церковь причислила Андрея Рублева к лику святых. Андрей Рублев. 1988.
- 31. В XVII веке в русскую икону проникают живописные приемы из Западной Европы. Симон Ушаков. Христос. 1697.
- 32. Как и вся церковная жизнь иконопись все более подчиняется государственным нуждам, становясь подчас средством политической борьбы.
- 33. Наиболее преуспели в этом иконописцы «строгановской школы», среди которых самым ярким был Симон Ушаков. Симон Ушаков.
- 35. Скачать презентацию