Слайд 2
Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения
![Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/272012/slide-1.jpg)
Слайд 3 Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница",
![Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница", "Христос](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/272012/slide-2.jpg)
"Христос и Магдалина", "Цыганская мадонна» и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.
Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит.
Слайд 5 К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело,
![К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/272012/slide-4.jpg)
Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.
Слайд 9 Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью
![Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/272012/slide-8.jpg)
изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Среди лучших портретов Тициана –
"Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536),
"Пьетро Аретино" (1545)
"Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" ,
"Карл V" ,
"Карл V в сражении при Мюль Берге"
Слайд 12В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма,
![В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/272012/slide-11.jpg)
в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Слайд 13Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из
![Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/272012/slide-12.jpg)
античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Диана и Актеон”, 1556, и “Диана и Каллисто”, 1556-1559,
обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге)
Слайд 16 Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с
![Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/272012/slide-15.jpg)
помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Слайд 17
В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его
![В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/272012/slide-16.jpg)
религиозных композициях (“Мученичество святого Лаврентия”, “Положение во гроб”).
В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (“Сизиф”, “Даная”, “Венера и Адонис”, “Персей и Андромеда”).
Слайд 19“Святой
Себастьян”,
1565-1570, Эрмитаж
![“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/272012/slide-18.jpg)