Содержание
- 2. Бессарабия на карте Европы В 1828—1829 гг. во время турецкой кампании Вельтман находился при главной квартире
- 3. Первые литературные публикации Вельтмана появлялись в журнале «Сын отечества» с 1825 г. (отрывки из «Беглеца», лирические
- 4. Вельтман оставил несколько интереснейших исторических исследований — «Аттила. Русь IV и V века» и «Индо-Германы или
- 5. Писатель создал первый русский утопический роман «MMMCDXLVIII год. Рукопись Мартына Задека» (1833) — рассказ о жизни
- 7. В романе «Александр Филиппович Македонский. Предки Калимероса» (1836) впервые был использован прием путешествия во времени, ставший
- 8. Рассказ «Иоланда» занимает особое место в творчестве писателя и фантастический элемент в ней особого рода. Это
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Бессарабия на карте Европы
В 1828—1829 гг. во время турецкой кампании Вельтман находился
Бессарабия на карте Европы
В 1828—1829 гг. во время турецкой кампании Вельтман находился
при главной квартире старшим адъютантом генерального штаба, а в 1831 г. вышел подполковником в отставку. Плодом полученной им перед тем командировки в Бессарабию был его труд «Начертание древней истории Бессарабии» (M., 1828). С этого времени Вельтман отдается литературе, а немного позже занимается усердно и историей
Слайд 3Первые литературные публикации Вельтмана появлялись в журнале «Сын отечества» с 1825 г.
Первые литературные публикации Вельтмана появлялись в журнале «Сын отечества» с 1825 г.
(отрывки из «Беглеца», лирические стихотворения).
Первыми вышедшими отдельными изданиями литературными произведениями Вельтмана были «Беглец» (повесть в стихах; М., 1831), «Странник» (роман; М., 1831—1832), «Муромские леса» (повесть в стихах; М., 1831).
Затем последовал целый ряд исторических и фантастических романов: «MMMCDXLVIII год, рукопись Мартына Задеки» (M., 1831); «Кощей Бессмертный» (М., 1833); «Святославич, вражий питомец» (М., 1835); «Лунатик» (1836); «Александр Филиппович Македонский» (Москва, 1836); «Виргиния» (Москва, 1837); «Сердце и думка» (М., 1838); «Генерал Каломерос» (М., 1840); «Новый Емеля, или Превращения» (М., 1845) и, наконец, масса повестей в стихах и прозе. Во всех этих произведениях Вельтман обнаружил оригинальный и блестящий талант. Однако сложность происшествий лишают произведения Вельтмана естественности. Излюбленной формой его творчества была смесь прозы и стихов, в которой он достиг виртуозности.
Первыми вышедшими отдельными изданиями литературными произведениями Вельтмана были «Беглец» (повесть в стихах; М., 1831), «Странник» (роман; М., 1831—1832), «Муромские леса» (повесть в стихах; М., 1831).
Затем последовал целый ряд исторических и фантастических романов: «MMMCDXLVIII год, рукопись Мартына Задеки» (M., 1831); «Кощей Бессмертный» (М., 1833); «Святославич, вражий питомец» (М., 1835); «Лунатик» (1836); «Александр Филиппович Македонский» (Москва, 1836); «Виргиния» (Москва, 1837); «Сердце и думка» (М., 1838); «Генерал Каломерос» (М., 1840); «Новый Емеля, или Превращения» (М., 1845) и, наконец, масса повестей в стихах и прозе. Во всех этих произведениях Вельтман обнаружил оригинальный и блестящий талант. Однако сложность происшествий лишают произведения Вельтмана естественности. Излюбленной формой его творчества была смесь прозы и стихов, в которой он достиг виртуозности.
Слайд 4Вельтман оставил несколько интереснейших исторических исследований — «Аттила. Русь IV и V
Вельтман оставил несколько интереснейших исторических исследований — «Аттила. Русь IV и V
века» и «Индо-Германы или Сайване» — где продемонстрировал глубокое знание и понимание истории, переданной древними летописями. Эти работы и по сей день вызывают огромный интерес своими выводами. Однако шквал яростной критики со стороны реакционно настроенных ученых, как в прошлом, так и в настоящем, приводит к замалчиванию этих исследований. В 1842 г. он стал помощником директора московской Оружейной палаты, а в 1845 г. был назначен членом комитета для издания «Древностей Российского государства», которые выходили под его редакцией и в которых текст 2, 3 и 5 отд. принадлежит ему. В 1852 г. Вельтман назначен был директором Оружейной палаты.
Слайд 5Писатель создал первый русский утопический роман «MMMCDXLVIII год. Рукопись Мартына Задека» (1833)
Писатель создал первый русский утопический роман «MMMCDXLVIII год. Рукопись Мартына Задека» (1833)
— рассказ о жизни через полторы тысячи лет, в 3448 г. В этом произведении развивались социальные утопии XVIII века и отразились передовые идеи русской философии 1820-х годов.
Слайд 7В романе «Александр Филиппович Македонский. Предки Калимероса» (1836) впервые был использован прием
В романе «Александр Филиппович Македонский. Предки Калимероса» (1836) впервые был использован прием
путешествия во времени, ставший с легкой руки Г. Уэллса обычным для литературы XX века. В рассказе «Не дом, а игрушечка!» (1850) рядом с литературными героями и двумя домовыми действуют реальные люди — П. В. Нащокин и А. С. Пушкин.
Слайд 8Рассказ «Иоланда» занимает особое место в творчестве писателя и фантастический элемент в
Рассказ «Иоланда» занимает особое место в творчестве писателя и фантастический элемент в
ней особого рода. Это рассказ о событиях частной и общественной жизни во Франции XIV в. Эпизоды в мастерской церопластика Гюи Бертрана, в суде инквизиции, на аутодафе, у собора связаны сложной композицией. В рецензии на «Иоланду» отмечается, что этот «рассказ, в котором столько чудес, столько нечаянностей, кажется, не кончен; но профиль и подробности отдаленного века обрисованы мастерской кистью». Загадку автора можно разгадать лишь косвенно, и у читателя остается впечатление непостижимого, почти мистического стечения обстоятельств, приведших всех героев к гибели.