Презентация на тему ХУДОЖНИКИ 18 ВЕКА

Содержание

Слайд 2

В русской живописи 18 века продолжалось развитие портретной живописи. 18 век русской

В русской живописи 18 века продолжалось развитие портретной живописи. 18 век русской
живописи, подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся именно в написании портретов. Речь идет о Никитине, Матвееве, Адольском и Зубове. Эти художники утверждали новый, светский принцип русской живописи 18 века.

Слайд 3

Зубов Фёдор Евтихиевич Выдающийся иконописец XVII в., представитель стиля барокко

Илья пророк в

Зубов Фёдор Евтихиевич Выдающийся иконописец XVII в., представитель стиля барокко Илья пророк
пустыне

Илья пророк в пустыне

Слайд 4

Матвеев Николай Сергеевич
Против воли постриженная.

В истории изобразительного искусства Матвеев не

Матвеев Николай Сергеевич Против воли постриженная. В истории изобразительного искусства Матвеев не
оставил заметного следа, хотя был художником плодовитым и многоплановым.

Слайд 5

Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I

Портрет Петра

Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I Портрет Петра I Портрет княжны
I

Портрет княжны

Слайд 6

Адольский Иван Николаевич - Русский живописец-портретист и гравер, работал в Оружейной палате в

Адольский Иван Николаевич - Русский живописец-портретист и гравер, работал в Оружейной палате
Москве.

Портрет царевны Анны Петровны

Портрет Петра I

Слайд 7

Рисуя портреты, художники обращались к человеку, пытаясь понять темперамент и особенности

Рисуя портреты, художники обращались к человеку, пытаясь понять темперамент и особенности индивида,
индивида, стремясь точно отобразить свои наблюдения на холсте.

Слайд 8

Кроме портретного жанра, русская живопись 18 века, развивает такие направления как

Кроме портретного жанра, русская живопись 18 века, развивает такие направления как пейзажи,
пейзажи, батальную живопись и батальную гравюру. В построении произведения входят перспектива, глубина и объемность изображения на плоскости, направление света. Искусство начинает становиться более реалистичным.

Слайд 9

Во второй половине 18 века русская живопись становится более сложной в жанровом

Во второй половине 18 века русская живопись становится более сложной в жанровом
составляющем. Формируется целая система жанров живописи:
- портретная,
- историческая,
- пейзажная,
- монументальная.

Слайд 10


Большое значение Академия художеств, придавала исторической живописи. Обращаясь к героям русской

Большое значение Академия художеств, придавала исторической живописи. Обращаясь к героям русской истории,
истории, живописцы стремились разбудить в русском народе патриотические чувства. Больших успехов в жанре исторической живописи добился художник Лосенко, не отставал от него и его коллега Угрюмов.

Слайд 11

Лосенко Антон Павлович (1737-1773)

Авраам приносит в жертву сына своего Исаака. 1765г.

Смерть Адонисa

Лосенко Антон Павлович (1737-1773) Авраам приносит в жертву сына своего Исаака. 1765г. Смерть Адонисa

Слайд 12

Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823)

Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года.

Взятие

Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823) Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта
Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года. Не позднее 1800

Слайд 13

В русской живописи 18 века, пейзаж становиться самостоятельным жанром. Признанными мастерами

В русской живописи 18 века, пейзаж становиться самостоятельным жанром. Признанными мастерами написания
написания пейзажей стали: Щедрин и Алексеев.

Слайд 14

Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)

Первый в русской живописи мастер городского пейзажа.

Вид на Михайловский замок

Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824) Первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Вид
в Петербурге со стороны Фонтанки. Около 1800

В 1800 г. император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Художник увлекся старой русской архитектурой. Он пробыл в Москве больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом - разнообразные изображения Кремля. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью.

Слайд 15

Щедрин Семен Федорович (1745-1804)

Родоначальник русской пейзажной живописи, первый профессор нового, пейзажного класса в

Щедрин Семен Федорович (1745-1804) Родоначальник русской пейзажной живописи, первый профессор нового, пейзажного
Академии Художеств, Щедрин выучил несколько поколений художников. Отработанная им композиционная схема пейзажа надолго стала образцовой.

Вид на Гатчинский дворец с Серебряного озера. 1798.

Слайд 16

Культурным центром русской живописи 18 века становится Эрмитаж.
В 1764 году

Культурным центром русской живописи 18 века становится Эрмитаж. В 1764 году было
было положено начало формирования новой коллекции художественных достояний…

Слайд 17

Иван Никитич Никитин

Портрет напольного гетмана
(1720-е годы)

Иван Никитич Никитин Портрет напольного гетмана (1720-е годы)

Слайд 18

Иван Фирсов

Юный живописец (1760-е годы)

Иван Фирсов Юный живописец (1760-е годы)

Слайд 19

Матвеев Н.С.
Против воли постриженная.

Матвеев Н.С. Против воли постриженная.

Слайд 20

Федор Степанович Рокотов

Портрет В. И. Майкова (Около 1765)

Федор Степанович Рокотов Портрет В. И. Майкова (Около 1765)

Слайд 21

Антон Павлович Лосенко

Прощание Гектора с Андромахой (1773)

Антон Павлович Лосенко Прощание Гектора с Андромахой (1773)

Слайд 22

Михаил Шибанов

Празднество свадебного договора (1777)

Михаил Шибанов Празднество свадебного договора (1777)

Слайд 23

Владимир Лукич Боровиковский
Портрет М. И. Лопухиной (1797)

Владимир Лукич Боровиковский Портрет М. И. Лопухиной (1797)