Презентация 10

Содержание

Слайд 2

Введение

В ходе изучения школьного курса литературы я хорошо ознакомилась с творчеством Ф.М.Достоевского,

Введение В ходе изучения школьного курса литературы я хорошо ознакомилась с творчеством
которое, в свою очередь, мне очень полюбилось. Мною было принято решение проиллюстрировать один из его романов. Тема страдающего ребенка постоянна в творчестве Достоевского. "Неточка Незванова" – незаконченный роман писателя, переработанный в повесть. Здесь Достоевский обращается к образу несчастной юной личности, выросшей в городской мещанской семье среди нищеты и страданий, который и впоследствии будет занимать важное место в его творчестве. В этой повести Достоевский желал показать развитие человеческого характера и влияние на него социальной жизни. Именно поэтому эта повесть стала для меня интересной. Более того, книга четко поделена на несколько временных отрезков: «Детство», «Новая жизнь» и «Тайна». Это являет собой уже определенный план для тем иллюстрации.
В своем проекте я предлагаю не только изучить хронологию произведения Достоевского, но и разобраться в основах иллюстрации, изучив которые, каждый сможет создать что-то приятное для глаза. Я решила уделить особое внимание тону и композиции.

Слайд 3

Цели

Ознакомиться с теоретическим материалом
Проиллюстрировать книгу Ф. М. Достоевского “Неточка Незванова”

Задачи

Провести анализ теоретического

Цели Ознакомиться с теоретическим материалом Проиллюстрировать книгу Ф. М. Достоевского “Неточка Незванова”
материала
Создать концепт-арт персонажей
Проиллюстрировать несколько сцен

Слайд 4

Ход работы

Форма
Компо-зиция
Иллюстрация
Тон

Ход работы Форма Компо-зиция Иллюстрация Тон

Слайд 5

Композиция

Существует три основных вида композиции: фронтальная, объемная и глубинно-пространственная.

Композиция Существует три основных вида композиции: фронтальная, объемная и глубинно-пространственная.

Слайд 6

Глубинно-пространственная композиция

Объемная композиция

Глубинно-пространственная композиция Объемная композиция

Слайд 7

Центр композиции

Центр композиции

Слайд 8

Форма

Законченная устойчивая форма, выражающая четкие образы, символ надежности.

Естественная форма. Вызывает ассоциацию с

Форма Законченная устойчивая форма, выражающая четкие образы, символ надежности. Естественная форма. Вызывает
такими понятиями, как жизнь и счастье.

развивающаяся в пространстве активная форма. Несет в себе потенциал развития движения.

Слайд 9

В концепте главной героини на ее характер указывает открытый и испуганный взгляд.

В концепте главной героини на ее характер указывает открытый и испуганный взгляд.
Преобладают округлые линии, но есть и изломы, отражающие нестабильность здоровья девочки.

Слайд 10

В концептах женщин данного романа также заметны округлые формы. Что касаемо отца

В концептах женщин данного романа также заметны округлые формы. Что касаемо отца
девочки, его суть заключена в нестабильности. Второй мужской персонаж – Петр Александрович, муж покровительницы Неточки. В нем сочетаются формы круга и квадрата, что делает его образ более стабильным.

Слайд 11

Тон

Важная составляющая любого изображения. Несет в себе больше всего информации, помогает определить

Тон Важная составляющая любого изображения. Несет в себе больше всего информации, помогает
объем и не только.

Серов <<Портрет графа Сумароков-Эльстон (младший) с собакой.>>

Ч/Б версия

Слайд 12

Основные тональные схемы в композиции

Основные тональные схемы в композиции

Слайд 13

Иллюстрация

Начало повести. Отец Неточки играет на скрипке, демонстрируя свою предрасположенность к музыке.

Иллюстрация Начало повести. Отец Неточки играет на скрипке, демонстрируя свою предрасположенность к музыке.

Слайд 14

Иллюстрация

Мучимая совестью девочка отказывается давать отцу на выпивку деньги.

Иллюстрация Мучимая совестью девочка отказывается давать отцу на выпивку деньги.

Слайд 15

Иллюстрация

В новом доме Неточка обретает новую жизнь и знакомится с девочкой, вызывающей

Иллюстрация В новом доме Неточка обретает новую жизнь и знакомится с девочкой,
у нее трепет души. Впоследствии героиня возьмет на себя вину своей подруги.