Слайд 2Тема презентации:
Роль концертмейстера на уроках народно- сценического танца
Слайд 3 Условия формирования личного вклада концертмейстера в развитие образования.
Нотная и методическая библиотека
и видеотека ансамбля «Пионерия»;
Выделение рабочих часов на освоение, подбор и обработку материала;
Возможность работы с группами детей разных возрастов;
Открытость руководства к освоениям новых методик и применению более широкого репертуара;
Стремление к инновационным подходам развития профессиональных качеств сотрудников путем поощрения их внерабочей образовательной деятельности
Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
Причины актуальности:
Уникальность специальности концертмейстера в народном классе
Сложность работы концертмейстера, ведь основа- чувства, как музыкальные (такт, ритм, темп, слух), так и обостренные общечеловеческие
Реализация потребности хореографа в понимающем и талантливом помощнике
Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Нравственные идеи :
Педагогическая поэма/Антон Макаренко.- М.:
Манн, Иванов и Фербер, 2016.– 560 с.
Педагогическая база :
Белова О.Н. «В мире танца»- программа коллектива «Пионерия»
Слайд 6Цели профессиональной деятельности
Приобщение детей к искусству хореографии при помощи музыки
Способствование развитию хорошего
эстетического вкуса
Воспитание у учащихся уважения к народным музыкальным традициям России, стремления к их сохранению и развитию
Воспитание гражданственности и патриотизма
Слайд 7Задачи профессиональной деятельности:
Иметь ясное представление обо всех основных движениях народно-сценического танца, осознанно
и профессионально воспринимать хореографический материал.
Владеть импровизационным видом аккомпанирования, уметь понимать и предвидеть логику взаимодействия музыки и танца, создавать образы движения выразительными средствами музыки, подкрепляя и отображая в ней содержания хореографического материала.
Иметь представление о методике преподавания хореографических дисциплин, понимать танцевальную терминологию.
Понимать специфику хореографического аккомпанемента, осознавать роль музыки как подчиненную методическим и функциональным задачам, на концертах – как равноправную и полноценную, а в определенных случаях и ведущую.
Владеть обширным репертуаром.
Быть активным сотрудником, союзником и помощником педагога, стремиться к созданию плодотворной творческой атмосферы на занятиях.
Постоянно повышать свой профессиональный уровень, совершенствуя мастерство музыканта и аккомпаниатора, пополнять репертуар.
Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Воспитание в детях любви к музыке, формирование цельной, эстетически и
духовно развитой личности посредством определенного выбора произведений для работы на занятиях, внедрения системы образовательных элементов для повышения уровня знаний у обучающихся.
Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Развитие метро-ритмических и мелодико-стилистических аспектов восприятия
музыкального материала у учащихся в рамках уроков народно-сценического танца.
Слайд 10Цели методики:
Развить у учащихся чувство метроритма, музыкально- слуховые представления и музыкально- образное
мышление
Развить эмоциональную отзывчивость на музыку
Воспитать эстетическое восприятие
Сформировать у детей умение взаимодействовать в танцевальном коллективе с учетом исполняемого произведения
Слайд 11Место в структуре образовательного процесса
МУЗЫКА
ТАНЕЦ
Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности
Слайд 13«Служение муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво…»
Слайд 14Диапазон личного вклада в развитие образования
Слайд 15Результатом профессиональной педагогической творческой деятельности являются счастливые глаза детей: