Элементный анализ кроя исторического костюма

Содержание

Слайд 2

1. Обязательный конспект лекции

1. Обязательный конспект лекции

Слайд 3

2. Элементный анализ кроя исторического костюма

2. Элементный анализ кроя исторического костюма

Слайд 4

Для чего это нужно?

Для чего это нужно?

Слайд 7

Первый критерий:

Необходимо знать известные вещи

Гениальные идеи чаще всего появляются из насмотренности.
Чем больше

Первый критерий: Необходимо знать известные вещи Гениальные идеи чаще всего появляются из
ваша «копилка», тем больше вариантов рандомных комбинации может подобрать ваше воображение

Слайд 8

Элементный анализ кроя исторического костюма

Необходимо определить хронологические границы изучаемого периода.
принцип классификации заключается

Элементный анализ кроя исторического костюма Необходимо определить хронологические границы изучаемого периода. принцип
в последовательном уточнении ассортимента и определении половозрастного признака, климатической зоны использования, условий эксплуатации (повседневная, торжественная, домашняя) и т. п.
Следующим шагом является анализ источников информации о исторических моделях одежды. Источник должен содержать изображение внешнего вида изделия, масштабированный чертеж конструкции и сопутствующую информацию (характеристика эпохи, вид одежды, назначение, материалы, технологии изготовления и т. п.). При изучении источников выделяются модели — прототипы, т. е. изделия выбранного периода, входящие в границы определенного ранее ассортимента.
В каждой модели — прототипе выделяются элементы кроя.
Делать кроя неразрывно связана с конструкцией изделия в целом, т. к. местоположение деталей и конструктивных членений являются средством достижения художественной выразительности модели одежды.
Можно провести сопоставление с современными аналогами, либо сделать вывод о том, что в современной модной индустрии подобные детали и типы кроя не используются.

Слайд 9

Пример:
Наложенные друг на друга чертежи конструкций деталей переда пиджака: современного и 19 в.

Пример: Наложенные друг на друга чертежи конструкций деталей переда пиджака: современного и 19 в.

Слайд 10

Чертежи конструкций клапанов кармана: современного и 1735–1740 гг. На историческом чертеже клапана обозначены

Чертежи конструкций клапанов кармана: современного и 1735–1740 гг. На историческом чертеже клапана
петли, что, согласно Norah Waugh, является отличительной чертой мужского костюма 18 в. Клапан камзола имеет ярко выраженные модельные особенности.

Слайд 11

Чертежи фрагментов переда и спинки современного мужского пиджака и визитки конца 19 в

Чертежи фрагментов переда и спинки современного мужского пиджака и визитки конца 19 в

Слайд 12

Механизм сравнительного анализа элементов может применяться к сравнению не только деталей исторического костюма

Механизм сравнительного анализа элементов может применяться к сравнению не только деталей исторического
с современными, но и исторических элементов между собой, позволяя проследить эволюционные изменения в проектировании швейных изделий в отдельные периоды истории.

Что впоследствии можно будет использовать в своих проектах/коллекциях

Слайд 13

3. Реферат

Каждый студент выполняет реферат в качестве домашнего задания.
На выполнение – 3

3. Реферат Каждый студент выполняет реферат в качестве домашнего задания. На выполнение
недели.
Как правильно оформить цитату: 1. А. Ю. Москвин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 152-157.
2. Р.О. Федосеева. Картины Рафаэля. М.: РОССПЭН, 2002. с. 471.
3. URL: https://moluch.ru/archive/59/8519/ (дата обращения: 05.01.2021).

Слайд 14

Тема реферата утверждается у преподавателя. Но выбирать тему можно и самостоятельно.
Не параграф из

Тема реферата утверждается у преподавателя. Но выбирать тему можно и самостоятельно. Не параграф из учебника
учебника

Слайд 15

Как делать реферат?
1. Выбираются 3 – 5 книг.
2. Изучаются. Если тема реферата

Как делать реферат? 1. Выбираются 3 – 5 книг. 2. Изучаются. Если
занимает не всю книгу, а 2 – 22 страницы, им уделяется основное внимание.
3. Делается конспект каждой книги, та информация, которая подходит под тему вашего реферата.
4. Создаётся подробный тезисно-цитатный план.
(Его можно корректировать с преподавателем)

Слайд 16

После написания реферата происходит защита реферата в качестве проекта.
Любые носители информации

После написания реферата происходит защита реферата в качестве проекта. Любые носители информации
запрещены.
Студент выходит к доске и рассказывает тему, в которую погрузился, глядя в глаза аудитории.
Аудитория и преподаватель задают критические вопросы

Слайд 17

4. Зарисовка орнамента. Пример

4. Зарисовка орнамента. Пример
Имя файла: Элементный-анализ-кроя-исторического-костюма.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0