презентация2

Содержание

Слайд 2

Цель исследования — выявить основные черты современной кинокритики, главные тенденции и проблемы.

Цель исследования — выявить основные черты современной кинокритики, главные тенденции и проблемы.

Задачи исследования:
- рассмотреть историю возникновения кинокритики
- выявить главные проблемы и тенденции развития современной кинокритики
- выборочно проанализировать кинорецензии на сайте «КиноПоиск» и в издании «Сеанс»
- выяснить, чем обусловливается интерес массового читателя к любительской кинокритике

Слайд 3

Главные задачи рецензии:

помогать читателям ориентироваться в проблематике и идеи произведения
сформировать эстетические представления

Главные задачи рецензии: помогать читателям ориентироваться в проблематике и идеи произведения сформировать
о действительности
объяснить суть творческого процесса
помочь аудитории сформировать собственные оценки произведения
иногда — прорекламировать произведение или повлиять на читателя

Слайд 4

История жанра

1900-1910-е гг. - в кинокритике преобладает описательный метод
20-е гг. ХХ века

История жанра 1900-1910-е гг. - в кинокритике преобладает описательный метод 20-е гг.
- кинокритика стала пользоваться не только описательными методами, но и искать какие-то общественно-исторические закономерности, обращать внимание на эстетику
30-40-е гг. ХХ века - в газетно-журнальной периодике кинофильмы стали рассматриваться со стороны идейной воспитательности и исторической значимости
50-60-е гг. ХХ века - в центре внимания кинокритики была драматургическая составляющая киноленты, сюжетная логика, система образов

Слайд 5

70-80-е гг. ХХ века - уже наблюдалось жанровое разнообразие, по кинолентам писались

70-80-е гг. ХХ века - уже наблюдалось жанровое разнообразие, по кинолентам писались
не только обзоры и рецензии, но и эссе, очерки, фельетоны, а статьи приобрели проблемный характер
90-е гг. ХХ века - в большей степени стали учитываться вкусы массового зрителя. Кинокритика пытается соответствовать вкусу общества, быть в чем-то упрощенной, но, главное, понятной, теперь кинорецензии — это как товар для массового потребления
XXI век - со страниц газет и журналов кинокритика перекочевала в Интернет. Именно с этого момента возникла проблема - сфера киноанализа стала доступна для непрофессионального автора. Появились краткие отзывы пользователей в социальных сетях, которые могут повлиять на выбор читателя — смотреть фильм или не смотреть

Слайд 7

Критерии оценивания кинофильма:

краткая информация о фильме (содержание)
анализ художественных и технических средств
анализ работы

Критерии оценивания кинофильма: краткая информация о фильме (содержание) анализ художественных и технических
создателей фильма
анализ актерской игры
краткое описание завязки
если в основе фильма лежит литературное произведение, то необходимо сравнить режиссёрский замысел с литературным произведением
если фильм является типичным в своем жанре, стоит сравнить его с похожими фильмами
основные достоинства и недостатки (именно здесь формируется окончательное мнение и дается оценка фильму)
* присутствие авторского «я»

Слайд 13

не было анализа актерской игры
автор в большей мере делится своими собственными впечатлениями

не было анализа актерской игры автор в большей мере делится своими собственными
(авторское «я»)
(«Ты буквально сам оказываешься в этом времени...», «Фильм, который смотришь не отрываясь, хотя это далеко не блокбастер, который ты ждал годами.»)
автор дает рекомендацию к просмотру («К просмотру обязательно.»)
неправильно написана фамилия режиссера («Питера Фаринелли»)
в сжатой форме были обозначены хорошие стороны фильма, но ни слова не было сказано о недостатках
отсутствует заголовок

Слайд 17

не было обнаружено присутствия авторского «я»
не было замечено эмоциональной составляющей
отсутствовала рекомендация к

не было обнаружено присутствия авторского «я» не было замечено эмоциональной составляющей отсутствовала
просмотру
есть заголовок
подробно описаны образы героев
есть отсылки, аллюзии, сравнения
объем больше
обозначено то, что хотел сказать автор и как он это сказал

Слайд 18

Чем же обусловлен интерес массового читателя к непрофессиональным рецензиям?

эмоциональная окрашенность
наличие разных точек

Чем же обусловлен интерес массового читателя к непрофессиональным рецензиям? эмоциональная окрашенность наличие
зрения
возможность обратной связи