Применение Лин в масштабах предприятия Асхат Уразбаев Agile Coach ScrumTrek

Содержание

Слайд 2

Асхат Уразбаев

ScrumTrek
Agile Coach
Управляющий партнер
В прошлом
Программист, менеджер проектов, методолог

Асхат Уразбаев ScrumTrek Agile Coach Управляющий партнер В прошлом Программист, менеджер проектов, методолог

Слайд 3

ЛИН тривиален

Если отбросить «философию», все «реальные» практики ЛИН есть в Scrum, XP,

ЛИН тривиален Если отбросить «философию», все «реальные» практики ЛИН есть в Scrum, XP, Kanban
Kanban

Слайд 4

ЛИН нетривиален

Большие проекты и продукты,
Распределенные команды,
Сложные взаимодействия,
Синхронизация программы проектов,

ЛИН нетривиален Большие проекты и продукты, Распределенные команды, Сложные взаимодействия, Синхронизация программы

Работа всей организации
Сложные ситуации, там где Agile напрямую не работает

Слайд 5

Супер-быстрая команда

Производительность команды вырастает
Дизайнеры не успевают предоставлять интерфейсы
Работают по несогласованным экранам
Много переделок

Супер-быстрая команда Производительность команды вырастает Дизайнеры не успевают предоставлять интерфейсы Работают по несогласованным экранам Много переделок

Слайд 6

Вы опять сделали не то! Переделывайте

Производительность команды вырастает
Аналитики/заказчик не умеют качественно продумывать

Вы опять сделали не то! Переделывайте Производительность команды вырастает Аналитики/заказчик не умеют
требования
Обвиняют нижнего в иерархии ответственности
Команда виновата

Слайд 7

Классическое проектное управление и пул ресурсов

Основная задача менеджера – выбить «ресурсы» на

Классическое проектное управление и пул ресурсов Основная задача менеджера – выбить «ресурсы»
реализацию
Ресурс «попилен» на проценты между несколькими проектами
Проекты тянутся долго

Слайд 8

Проектная разработка / командная разработка

Проектная разработка / командная разработка

Слайд 9

Оптимизация всего процесса

Сисадмин не может задеплоить продукт
Команда разработки ждет (6 человек)
Бизнес-пользователи ждут

Оптимизация всего процесса Сисадмин не может задеплоить продукт Команда разработки ждет (6
(50 человек)
Конечные пользователи ждут (50000 человек)
Компания теряет деньги

Слайд 10

ОПЫТ ТОЙОТЫ

ОПЫТ ТОЙОТЫ

Слайд 11

Производственная система Toyota

Развивалась с 1948 по 1975 на заводах Тойота.
С 2007

Производственная система Toyota Развивалась с 1948 по 1975 на заводах Тойота. С
года Тойота – крупнейший производитель автомобилей в мире
Адаптирована американскими учеными под названием Lean Manufacturing (Бережливое производство) (1988)
Адаптирована к другим отраслям (медицина, логистика, почта, офис и так далее)
Адаптирована к разработке ПО

Слайд 13

$1,000,000

$1,000,000

Слайд 14

$1,000,000

$1,000,000

Слайд 15

$1,000,000

$1,000,000

Слайд 16

$1,000,000

$1,000,000

Слайд 17

Характеристики массового производства

Громоздкое и дорогое оборудование
Склад готовых деталей
Перемещение деталей
Дефекты долго не обнаруживается

Характеристики массового производства Громоздкое и дорогое оборудование Склад готовых деталей Перемещение деталей Дефекты долго не обнаруживается

Слайд 18

Taiichi Ohno

Отец Toyota Production System

Taiichi Ohno Отец Toyota Production System

Слайд 22

Основа TPS – «вытягивание»

Меньше времени от заказа до продажи
Меньше запасов на складе

Основа TPS – «вытягивание» Меньше времени от заказа до продажи Меньше запасов

Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства

Канбан

Слайд 23

потери

неравномерность

перегрузка

Выравнивай объем работ (хейдзунка)

Ответственность за процесс

потери неравномерность перегрузка Выравнивай объем работ (хейдзунка) Ответственность за процесс

Слайд 24

Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того

Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того
требует качество

АНДОН

Встроенное качество (дзидока)

Слайд 25

Текст

Текст

Слайд 26

Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем

Перепроизводство
Ожидание
Лишняя транспортировка
Излишняя обработка
Избыток запасов
Лишние движения
Дефекты
Нереализованный

Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем Перепроизводство Ожидание Лишняя транспортировка
творческий потенциал сотрудников.

Устранение потерь

Слайд 27

используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной

используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной

Слайд 28

Пять этапов Лин

Пять этапов Лин

Слайд 29

Пять этапов Лин

Пять этапов Лин

Слайд 30

Выстраивание последовательного потока создания ценности

От грустного заказчика до веселого заказчика
Эффективность цикла =

Выстраивание последовательного потока создания ценности От грустного заказчика до веселого заказчика Эффективность
полезная работа / полное время
Создаем совместно со ВСЕМИ заинтересованными лицами

Слайд 31

Занести идею в SPS

2 недели

Месячное планирование

1 день

Технический анализ

2 недели

Backend Dev

3 дня

FrontEnd Dev

1

Занести идею в SPS 2 недели Месячное планирование 1 день Технический анализ
неделя

Test

1 час

5 минут

1 день

3 дня

3 дней

2 день

1 день

Deploy

30 минут

8 дней / 38 дней = 21%

Слайд 32

7 потерь

7 потерь

Слайд 33

Недоделанная работа

Незапрограммированные требования
Неинтегрированный код
Нетестированный код
Недокументированный код
Незадеплоеный код

Недоделанная работа Незапрограммированные требования Неинтегрированный код Нетестированный код Недокументированный код Незадеплоеный код

Слайд 34

Ненужная функциональность

Функциональность, используемая в типичной системе
Standish Group Study Report

Ненужная функциональность Функциональность, используемая в типичной системе Standish Group Study Report

Слайд 35

Повторное изучение

Получение новой информации о продукте, коде, заказчике несет ценность для заказчика
Повторное

Повторное изучение Получение новой информации о продукте, коде, заказчике несет ценность для
изучение – потери

Слайд 36

Передача

Разделение
Ответственности
Знаний
Действий
Обратной связи
Самая распространенная проблема – разделение принятие решений и ответственности

Передача Разделение Ответственности Знаний Действий Обратной связи Самая распространенная проблема – разделение принятие решений и ответственности

Слайд 37

Переключение между задачами

Переключение между задачами

Слайд 38

Ожидание

Ожидание согласования с заказчиком
Внутренние согласования
Бесполезные митинги

Ожидание Ожидание согласования с заказчиком Внутренние согласования Бесполезные митинги

Слайд 39

Дефекты

ПОТЕРИ = ВЛИЯНИЕ ДЕФЕКТА * ВРЕМЯ ПОКА ДЕФЕКТ НЕ ОБНАРУЖЕН
Чем позже дефект

Дефекты ПОТЕРИ = ВЛИЯНИЕ ДЕФЕКТА * ВРЕМЯ ПОКА ДЕФЕКТ НЕ ОБНАРУЖЕН Чем
найден, тем он дороже

Слайд 40

5 копеек про поток

Очень полезен!
Иногда выглядит тривиально
Выводы иногда понятны и без всякого

5 копеек про поток Очень полезен! Иногда выглядит тривиально Выводы иногда понятны
построения потока
(если вы только не закоренелый “вотерфольщик”)

Слайд 41

Идея

1 день

Разработка

1 день

Выкладка на production

1 час

5 дней

1 день

5 дней / 7 дней

Идея 1 день Разработка 1 день Выкладка на production 1 час 5
= 71%

Code &Fix

Идея
???
PROFIT!

Переключение контекста, лишняя работа, повторное изучение, дефекты

Слайд 42

Реальный пример

Начальник отдела документирования: «Я раньше техписом был. Теперь сделали меня начальником

Реальный пример Начальник отдела документирования: «Я раньше техписом был. Теперь сделали меня
отдела документирования. Я должен заставлять разработчиков писать техническую документацию к продукту. Иначе потом будет очень много проблем у команды поддержки. Проблемы? Разработчики не хотят писать документацию! Еще мне трудно сформулировать требования к схеме развертывания, я в этом далеко не спец»
В чем причина проблем и как их можно исправить?

Слайд 43

Кого на этом потоке НЕТ?

Это важнее измерения эффективности потока
Проверьте маркетологов
HR-ов
Архитекторов
Сервисные команды/компонентные команды
И

Кого на этом потоке НЕТ? Это важнее измерения эффективности потока Проверьте маркетологов
просто Важные Принимающие Решения Шишки
Чем они все занимаются?

Слайд 44

В каких участники отношениях?

Цепочка должна быть непрерывной
Отношения внутри потока: заказчик-исполнитель

В каких участники отношениях? Цепочка должна быть непрерывной Отношения внутри потока: заказчик-исполнитель

Слайд 45

Кто у кого заказывает работу?

Конечный пользователь
Менеджер продукта
Маркетинг
Разработчики
Архитектор
Поддержка (support)
HR-менеджер

Кто у кого заказывает работу? Конечный пользователь Менеджер продукта Маркетинг Разработчики Архитектор Поддержка (support) HR-менеджер

Слайд 46

Что тут делает ТАКАЯ ПРОРВА ЛЮДЕЙ?

Слишком длинная цепочка – потенциальный источник потерь

Что тут делает ТАКАЯ ПРОРВА ЛЮДЕЙ? Слишком длинная цепочка – потенциальный источник потерь

Слайд 47

Передача

Разделение
Ответственности
Знаний
Действий
Обратной связи
Самая распространенная проблема – разделение принятие решений и ответственности

Передача Разделение Ответственности Знаний Действий Обратной связи Самая распространенная проблема – разделение принятие решений и ответственности

Слайд 48

Занести идею в SPS

2 недели

Месячное планирование

1 день

Технический анализ

2 недели

Backend Dev

3 дня

FrontEnd Dev

1

Занести идею в SPS 2 недели Месячное планирование 1 день Технический анализ
неделя

Test

1 час

5 минут

1 день

3 дня

3 дней

2 день

1 день

Deploy

30 минут

8 дней / 38 дней = 21%

Слайд 49

Внедряем Agile

Внедрение «снизу» в большой компании
Итеративность, самоорганизация, ретроспективы, технические практики и т.д.

Внедряем Agile Внедрение «снизу» в большой компании Итеративность, самоорганизация, ретроспективы, технические практики и т.д.

Слайд 50

Занести идею в SPS

2 недели

Месячное планирование

1 день

Технический анализ

2 недели

Backend Dev

2 недели

FrontEnd Dev

2

Занести идею в SPS 2 недели Месячное планирование 1 день Технический анализ
недели

Test

1 час

5 минут

1 день

3 дня

3 дней

2 день

2 недели

Deploy

30 минут

8 дней / 70 дней = 11%

Слайд 51

Feature Team

Команда, включающая всех специалистов для решения проблемы заказчика

Feature Team Команда, включающая всех специалистов для решения проблемы заказчика

Слайд 52

Занести идею в SPS

2 недели

Месячное планирование

1 день

Технический анализ

2 недели

Backend Dev

3 дня

FrontEnd Dev

1

Занести идею в SPS 2 недели Месячное планирование 1 день Технический анализ
неделя

Test

1 час

5 минут

1 день

3 дня

3 дней

2 день

1 день

Deploy

30 минут

8 дней / 38 дней = 21%

Слайд 53

Занести идею в SPS

2 недели

Месячное планирование

1 день

Технический анализ

2 недели

Dev/Test

Test

1 час

5 минут

1 день

5

Занести идею в SPS 2 недели Месячное планирование 1 день Технический анализ
дней

1 день

Deploy

30 минут

8 дней / 30 дней = 26%

2 дня

Слайд 54

Занести идею в SPS

2 недели

Месячное планирование

1 день

Технический анализ

Dev/Test

Test

1 час

5 минут

1 день

5 дней

1

Занести идею в SPS 2 недели Месячное планирование 1 день Технический анализ
день

Deploy

30 минут

8 дней / 20 дней = 40%

2 дня

Слайд 55

Пять этапов Лин

Пять этапов Лин

Слайд 56

Канбан

Канбан

Слайд 57

Канбан + Скрам

In progress

Анализ

Next

3

Ready

Разработка

In progress

ToDo

Done

Scrum

Канбан + Скрам In progress Анализ Next 3 Ready Разработка In progress ToDo Done Scrum

Слайд 58

Верстка и бэкенд

Выделение верстки и бекенда в последовательные стадии замедляет разработку

Верстка и бэкенд Выделение верстки и бекенда в последовательные стадии замедляет разработку

Слайд 59

«Сворачиваем» цепочку где можем!

Берем в команду
Аналитика
Разработчиков
Тестировщиков
Сисадминов

«Сворачиваем» цепочку где можем! Берем в команду Аналитика Разработчиков Тестировщиков Сисадминов

Слайд 60

Принцип ЛИН – минимизация Cycle Time

Минимизация времени цикла фичи ускоряет проект по

Принцип ЛИН – минимизация Cycle Time Минимизация времени цикла фичи ускоряет проект
закону Литтла
Увеличивает накладные расходы
Зачем ЕЩЕ нужно минимизировать время цикла?

Слайд 61

Низкий Cycle Time

Снижаем Cycle Time
Меньше Work In Progress
Малейшая проблема – застреваем
Меняется отношение

Низкий Cycle Time Снижаем Cycle Time Меньше Work In Progress Малейшая проблема
к проблемам

Слайд 62

Dancing Elephants

http://www.infoq.com/presentations/dancing-agile-elephant

Dancing Elephants http://www.infoq.com/presentations/dancing-agile-elephant

Слайд 63

Способ выйти из зоны комфорта

Высокая прозрачность
Любая неоптимальность – все начнет буксовать
Сотрудники исправят

Способ выйти из зоны комфорта Высокая прозрачность Любая неоптимальность – все начнет
процесс
Pain = no motivation?

Слайд 64

Pain = no motivation?

Так работать МЕНЕЕ комфортно и БОЛЕЕ интересно
Pain = motivation!

Pain = no motivation? Так работать МЕНЕЕ комфортно и БОЛЕЕ интересно Pain = motivation!

Слайд 65

Пример - баг в production

Баг в production
Работа останавливается
Пока баг не исправлен продолжать

Пример - баг в production Баг в production Работа останавливается Пока баг
работу в итерации нельзя

Слайд 66

Самая спорная потеря


Согласование требований это потеря

Работа по несогласованным требованиям это потеря

Самая спорная потеря Согласование требований это потеря Работа по несогласованным требованиям это потеря

Слайд 67

Достигай консенсуса

Работает в области технических решений
В области избытка информации
В бизнесе работает НЕ

Достигай консенсуса Работает в области технических решений В области избытка информации В
ВСЕГДА

Принимай решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив возможные варианты, внедряя его – не медли (немаваси)

Слайд 68

Потери?

Backlog это потери
Оценка это потери

Потери? Backlog это потери Оценка это потери

Слайд 69

Пять этапов Лин

Пять этапов Лин

Слайд 70

Пример

Вы не знаете, где расположить блок с рекламой
Что делать?

Пример Вы не знаете, где расположить блок с рекламой Что делать?

Слайд 71

Пример

Пример

Слайд 72

От чего зависит ответ?

Имеете ли вы информацию для принятия решений?
Нет. Контролируемый эксперимент

От чего зависит ответ? Имеете ли вы информацию для принятия решений? Нет.
для получения знаний
Да. Анализ, расчет и валидация результатов

Слайд 73

Постоянный поиск новых знаний

Постоянный поиск новых знаний

Слайд 74

Демо
Планирование

Команда обретает самосознание

Демо Планирование Команда обретает самосознание

Слайд 75

Что говорит команда

Что говорит команда

Слайд 76

Принятие решений командой

Сдвигать уровень принятия решений как можно ниже

Принятие решений командой Сдвигать уровень принятия решений как можно ниже

Слайд 77

Потери

Переделывать Wording
Переделывать функциональность
Исправлять проблемы с Usability
Исправлять внешний дизайн

Потери Переделывать Wording Переделывать функциональность Исправлять проблемы с Usability Исправлять внешний дизайн …

Слайд 78

Делать сразу правильно

Делать сразу правильно там, где информация доступна или ее можно

Делать сразу правильно Делать сразу правильно там, где информация доступна или ее
получить
Разрабатывать пробный вариант там, где информации недостаточно или она в принципе недоступна
Везде, где можно, добывать новую информацию

Слайд 79

Уничтожение потерь

Это возможно, если
Научиться разбираться в бизнес-домене
Научиться разбираться в смежных с разработкой

Уничтожение потерь Это возможно, если Научиться разбираться в бизнес-домене Научиться разбираться в
областях (например, UX)
Учить заказчика взаимодействовать с командой
Свободно обмениваться информацией внутри команды и с заказчиком

Слайд 80

К чему это приводит с практической точки зрения

Внятный Vision до начала разработки
Ready/ready

К чему это приводит с практической точки зрения Внятный Vision до начала
– требования готовы к началу итерации
Вовлечение команды в подготовку требований

Слайд 81

Определение ценности – важнейший элемент Лин

Постоянно продолжающийся и неустанный процесс
Создание баклога, приоритезация

Определение ценности – важнейший элемент Лин Постоянно продолжающийся и неустанный процесс Создание
и т.д. – часть процесса понимания ценности заказчика

Слайд 82

Этапы развития организации

Этапы развития организации

Слайд 83

Пять этапов Лин

Пять этапов Лин

Слайд 84

Принципы лидерства

Ничто не заменит непосредственного наблюдения.
Изменения вводятся в режиме эксперимента.
Как

Принципы лидерства Ничто не заменит непосредственного наблюдения. Изменения вводятся в режиме эксперимента.
можно больше экспериментов.
Менеджер не решает проблем, а учит этому других.

Воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других

Слайд 85

Асхат Уразбаев

[email protected]
Twitter: zibsun
Skype: askhatu
ЖЖ: zibsun.livejournal.com

Асхат Уразбаев askhat@scrumtrek.ru Twitter: zibsun Skype: askhatu ЖЖ: zibsun.livejournal.com
Имя файла: Применение-Лин-в-масштабах-предприятия-Асхат-Уразбаев-Agile-Coach-ScrumTrek.pptx
Количество просмотров: 689
Количество скачиваний: 1