Содержание
- 2. Рекламная деятельность Рекламная деятельность – это сфера, где очень часто используются результаты чужого творческого труда. В
- 3. Проблемы авторского права Всем известно, что при производстве рекламного материала очень часто используются литературные, музыкальные, художественные
- 4. Проблемы авторского права Рассмотрим ответ на вопрос о том, как строить взаимоотношения с авторами произведений, которые
- 5. Проблемы авторского права Прежде чем использовать хотя бы один короткий отрывок подобного произведения в рекламе, необходимо
- 6. Проблемы авторского права Прежде чем использовать хотя бы один короткий отрывок подобного произведения в рекламе, необходимо
- 7. Проблемы авторского права Прежде чем использовать хотя бы один короткий отрывок подобного произведения в рекламе, необходимо
- 8. Проблемы авторского права В соответствии с статьей 1263 ГК РФ под аудиовизуальным произведением понимается такое произведение,
- 9. Проблемы авторского права Сложность для рекламистов заключается еще и в том, что достаточно сложно определить, кому
- 10. Проблемы авторского права Также споры возникают по поводу использования произведения, автор которого умер. Некоторые производители рекламы
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Рекламная деятельность
Рекламная деятельность – это сфера, где очень часто используются результаты чужого творческого
Рекламная деятельность
Рекламная деятельность – это сфера, где очень часто используются результаты чужого творческого
Согласно ст. 3 названного ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Слайд 3Проблемы авторского права
Всем известно, что при производстве рекламного материала очень часто используются
Проблемы авторского права
Всем известно, что при производстве рекламного материала очень часто используются
И тут напрашиваются сразу два вопроса:
Как строить взаимоотношения с авторами подобных произведений? Ведь закон о рекламе ответа на этот вопрос не дает, отсылая правоприменителей к нормам гражданского законодательства.
А может ли реклама сама считаться произведением и охраняться авторским правом? Ни в ФЗ «О рекламе», ни в ГК РФ прямого ответа на этот вопрос нет.
Слайд 4Проблемы авторского права
Рассмотрим ответ на вопрос о том, как строить взаимоотношения с авторами
Проблемы авторского права
Рассмотрим ответ на вопрос о том, как строить взаимоотношения с авторами
При производстве рекламного материала часто используется не все авторское произведение, а какая-то часть этого произведения. Например, один кадр из всеми любимого кинофильма, одна строчка из известного произведения и т. п. Рекламопроизводитель часто ошибочно полагает, что, используя такой материал в своей деятельности, он не нарушает чьих-либо прав. Однако это совсем не так. Согласно п. 7 ст. 1259 ГК РФ авторские права распространяются на часть произведения, его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и выражены в какой-либо объективной форме. Отсюда можно сделать только один вывод: при использовании авторского произведения в любом объеме необходимо строить отношения с автором этого произведения на договорной основе. Если же при производстве рекламы необходимо использовать аудиовизуальное произведение (например, отрывок мультипликационного фильма, кинофильма и т. п.), то необходимо иметь в виду, что подобные произведения являются сложным объектом и пользуются особым правовым режимом, предусмотренным ст. 1263 ГК РФ.
Слайд 5Проблемы авторского права
Прежде чем использовать хотя бы один короткий отрывок подобного произведения
Проблемы авторского права
Прежде чем использовать хотя бы один короткий отрывок подобного произведения
1) режиссера-постановщика;
2) автора сценария;
3) композитора, который создал музыку (с текстом или без текста) для аудиовизуального произведения. Если кто-то то из перечисленных авторов умер, то придется разыскивать их наследников.
Сложность для рекламистов заключается еще и в том, что достаточно сложно определить, кому же в конечном итоге принадлежит право на созданное аудиовизуальное произведение и в результате – полная невозможность использовать в рекламе такое произведение на законных основаниях. В данной ситуации страдают не только рекламопроизводители, но и рекламодатели – организации и предприниматели, заказавшие данный материал. В некоторых же случаях страдают также средства массовой информации, осуществляющие размещение рекламной информации, ведь авторы могут предъявить претензии к каждому из них.
Слайд 6Проблемы авторского права
Прежде чем использовать хотя бы один короткий отрывок подобного произведения
Проблемы авторского права
Прежде чем использовать хотя бы один короткий отрывок подобного произведения
1) режиссера-постановщика;
2) автора сценария;
3) композитора, который создал музыку (с текстом или без текста) для аудиовизуального произведения. Если кто-то то из перечисленных авторов умер, то придется разыскивать их наследников.
Сложность для рекламистов заключается еще и в том, что достаточно сложно определить, кому же в конечном итоге принадлежит право на созданное аудиовизуальное произведение и в результате – полная невозможность использовать в рекламе такое произведение на законных основаниях. В данной ситуации страдают не только рекламопроизводители, но и рекламодатели – организации и предприниматели, заказавшие данный материал. В некоторых же случаях страдают также средства массовой информации, осуществляющие размещение рекламной информации, ведь авторы могут предъявить претензии к каждому из них.
Слайд 7Проблемы авторского права
Прежде чем использовать хотя бы один короткий отрывок подобного произведения
Проблемы авторского права
Прежде чем использовать хотя бы один короткий отрывок подобного произведения
1) режиссера-постановщика;
2) автора сценария;
3) композитора, который создал музыку (с текстом или без текста) для аудиовизуального произведения. Если кто-то то из перечисленных авторов умер, то придется разыскивать их наследников.
Сложность для рекламистов заключается еще и в том, что достаточно сложно определить, кому же в конечном итоге принадлежит право на созданное аудиовизуальное произведение и в результате – полная невозможность использовать в рекламе такое произведение на законных основаниях. В данной ситуации страдают не только рекламопроизводители, но и рекламодатели – организации и предприниматели, заказавшие данный материал. В некоторых же случаях страдают также средства массовой информации, осуществляющие размещение рекламной информации, ведь авторы могут предъявить претензии к каждому из них.
Слайд 8Проблемы авторского права
В соответствии с статьей 1263 ГК РФ под аудиовизуальным произведением
Проблемы авторского права
В соответствии с статьей 1263 ГК РФ под аудиовизуальным произведением
Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле-и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.
Таким образом, прежде чем использовать хотя бы один короткий отрывок подобного произведения в рекламе, необходимо получить согласие на использование у следующих авторов:
режиссера-постановщика;
автора сценария;
композитора, который создал музыку (с текстом или без текста) для аудиовизуального произведения. Если кто-то то из перечисленных авторов умер, то придется разыскивать их наследников.
Слайд 9Проблемы авторского права
Сложность для рекламистов заключается еще и в том, что достаточно
Проблемы авторского права
Сложность для рекламистов заключается еще и в том, что достаточно
Слайд 10Проблемы авторского права
Также споры возникают по поводу использования произведения, автор которого умер.
Некоторые
Проблемы авторского права
Также споры возникают по поводу использования произведения, автор которого умер.
Некоторые
В этом случае нужно заключать договор на использование произведения или его части уже с наследниками. Авторское право переходит к ним в бездолевом порядке.
Таким образом, для использования произведения в рекламе необходимо найти наследников умершего автора и заключить с каждым из них договор об использовании произведения.