Проектно - ролевые Игры

Слайд 2

ДЕТИ в положении Гамлета

ДЕДЫ и ОТЦЫ пока командуют

Порвалась дней связующая

ДЕТИ в положении Гамлета ДЕДЫ и ОТЦЫ пока командуют Порвалась дней связующая
нить. Как мне обрывки их соединить! Пастернак

The time is out of joint — O cursed spite, That ever I was born to set it right! Шекспир

В России в Электронный Век распадается Связь Времен

У Шекспира Гамлет является в черном бархате. У нас он может появиться в оранжевом или, не дай бог, коричневом бархате. Как же выйти из тупика? Надо предложить инструмент, превращающий страшные минусы в решающие плюсы

.

Подчеркнем проблему «Деды и Дети», представив ее как «черно-белую». Деды серьезно учились, здорово работали и сейчас они - носители практических знаний и навыков в области высоких (в российском смысле) технологий. К сожалению, Деды не владеют современными компьютерными технологиями а, часто, и просто компьютером. Через несколько лет Деды уже не смогут помочь и промышленность России «скончается», захлебнется в нынешнем «эпическом потоке».
Дети, в данном случае Школьники и Студенты, оторваны от реального «простого продукта» и при нашей системе образования и управления страной не хотят учиться производству. Зато все они владеют компьютером и умеют играть в виртуальные Игры. Конструктор E-Tutor позволяет превратить в эмоциональную Игру (ИКТ - термин) получение и сохранение практических знаний.

Слайд 3

Основу (прежде высокотехнологичную) нашей экономики составляют крупные ФГУП НПП, работающие по схеме

Основу (прежде высокотехнологичную) нашей экономики составляют крупные ФГУП НПП, работающие по схеме
НИР, ОКР, Подготовка  производства, Серийное производство. Именно там – ничтожные зарплаты у людей реального дела, зверские (более 50%) откаты  и бешеные зарплаты у прихлебателей – менеджеров, которые не знают ни современного SOFT, ни сущностных наук. Есть компьютеры. Все предприятия, как правило, используют серьезный SOFT по темам «Бухгалтерия, Зарплата, формальный Отдел кадров», а 15-20% «продвинутых» имеют, например, современный  SOFT по Логистике.  
Исторически затруднена в СССР и далее России формализация сущностных задач текущей работы. Если Россия управляет, то цивилизованный мир управляет компьютером, который управляет. В крупном ФГУП   одновременно запускаются по сложным технологическим и техническим цепочкам тысячи деталей,  узлов, циклов сборки и испытаний. Профессионально подготовленная личность должна в таком случае кодировать своим именем многомерную цепочку диаграммы Ганта (представление сетевой графика). – одна многих десятков цепочек, в данном случае – изготовление и монтаж катодно - подогревательного узла мощного электронного прибора.

Далее

Слайд 4

Принципиальная технологическая схема изготовления Оксидного Катода – четыре цепочки

Принципиальная технологическая схема изготовления Оксидного Катода – четыре цепочки

Слайд 5

Роли обучаемых участников данной конкретной Игры («Дети»): Технолог, Администратор, три Производственника. Учителя

Роли обучаемых участников данной конкретной Игры («Дети»): Технолог, Администратор, три Производственника. Учителя
(«Деды»): Автор учебного Курса «Высокоэффективные катоды», Тьютор, Производственники, выполняющие текшую работу.
Цель Игры: Освоение цепочки и создание электронной документации (тексты, звук, чертежи, картинки, клипы), которые не просто обучат участников игры, но обновят на электронном уровне техническую и технологическую Базу данных предприятия, созданная десятки лет назад.
Процесс Игры в записи далее послужит электронным средством обучения студентов и новых рабочих. По результатам оценки успехов в этой Игре «Дети» получат денежное вознаграждение за создание электронной базы данных предприятия (проект «Гамлет»).

Слайд 6

Электронный инструментарий для подготовки и проведения Игры

1. Электронные Тесты и совместная работа

Электронный инструментарий для подготовки и проведения Игры 1. Электронные Тесты и совместная
по определению интересов обучаемых и выбору ролей. Наши Электронные Тесты имеют «бумажные» прототипы, но вопросы, ответы и их оценка могут давать и «Деды» и «Дети». E-Tutor допускает замену, т.е. соавторство и равноправие учителей и учеников.

Тест по Потапову

Тест по Юнгу

Тест по Доузу

2. Предварительная работа с ключевыми словами и понятиями.
Система СООБР – СОавторское ОБРазование.

3. Предварительная работа с организацией ассоциативного движения мысли. Система СООБР – СОавторское ОБРазование.

4. Предварительная работа по логическому построению цепочек действия. Система СООБР – СОавторское ОБРазование.

5. «Оживление» принципиальной технологической схемы из Курса проф.
Масленникова посредством установления каждому элементу схемы Гиперссылки на соответствующее место его электронного Курса

Глоссарий

Ассоциативный сгусток Курса

Построение цепочек

Имя файла: Проектно---ролевые-Игры.pptx
Количество просмотров: 211
Количество скачиваний: 0