Содержание
- 2. Алгоритм Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю
- 3. Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда –
- 4. Языки программирования Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер) Языки высокого уровня
- 5. Язык Паскаль 1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ «сверху вниз» разнообразные
- 6. Из чего состоит программа? program ; const …;{константы} var …; {переменные} begin … {основная программа} end.
- 7. Из чего состоит программа? Константа – постоянная величина, имеющая имя. Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя
- 8. Имена программы, констант, переменных Имена могут включать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и
- 9. Константы const i2 = 45; { целое число } pi = 3.14; { вещественное число }
- 10. Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время
- 11. Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для
- 12. Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * /
- 13. program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x;
- 14. Ручная прокрутка программы program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a
- 15. Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание
- 16. Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение:
- 17. Оператор ввода read ( a ); { ввод значения переменной a} read ( a, b );
- 18. Оператор вывода write ( a ); { вывод значения переменной a} writeln ( a ); {
- 19. Форматы вывода program qq; var i: integer; x: real; begin i := 15; writeln ( '>',
- 20. Полное решение program qq; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read (
- 21. Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c блок
- 23. Скачать презентацию