Раннее Возрождение

Содержание

Слайд 2

Цель урока:

Понимать возникновение и основные черты стилей и направлений художественной культуры, уметь

Цель урока: Понимать возникновение и основные черты стилей и направлений художественной культуры,
их сравнивать и соотносить с исторической эпохой.

Задачи:

Уметь оценивать, сопоставлять, феномены культуры и искусства.
Понимать шедевры мировой художественной культуры.
Формировать умения работать с информацией.

Слайд 3

Пико делла Мирандола, гуманист XVвека

«Я ставлю тебя в центр Вселенной, чтобы тебе было

Пико делла Мирандола, гуманист XVвека «Я ставлю тебя в центр Вселенной, чтобы
удобно обозревать всё, что делается в мире».

Слайд 4

Школа Пьеро делла Франчески.
«Идеальный город»,1460.
Национальная галерея, Урбино.

Школа Пьеро делла Франчески. «Идеальный город»,1460. Национальная галерея, Урбино.

Слайд 5

Леон Батиста Альберти,
автор трактата «Десять книг о зодчестве» теоретика искусства и архитектуры.

Леон Батиста Альберти, автор трактата «Десять книг о зодчестве» теоретика искусства и архитектуры.

Слайд 6

Филиппо Брунелесски
1377 - 1446

Филиппо Брунелесски 1377 - 1446

Слайд 7

Уроженец Флоренции Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) родоначальник ренессансной архитектуры Италии, один

Уроженец Флоренции Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) родоначальник ренессансной архитектуры Италии, один
из создателей теории перспективы (возводил постройки на основе точных математических расчётов). Брунелесски не порывал с традициями, о придавал сооружениям новый художественный облик. Ранняя постройка Брунеллески ­купол собора Санта-Мария дель Фьоре ­во Флоренции - это образец блестящего пластического (пространстве­нного) и инженерного решения.

Флоренцию того времени называли «цветком Италии, соперницей славного города Рима, от которого она произошла и величию которого подражает».

Слайд 8

Брунеллески предстояло перекрыть без возведения лесов огромный пролёт купола (диаметр в

Брунеллески предстояло перекрыть без возведения лесов огромный пролёт купола (диаметр в основания
основания 42 метра). Зодчий изобрёл необычайно сложную для своего времени конструкцию: лёгкий пустотелый купол имел двойную оболочку и каркас из восьми рёбер, котoрый опоясывали кольца. Грандиозный купол, покрытый тёмно-красной черепицей, связанный
крепкими белыми рёбрами и увенчанный изящным беломраморным световым фонарём, парит над городом как величественный образ Флоренции.

Слайд 9

Собор возводился невероятно долго. Начал строиться в 1296 , и только к

Собор возводился невероятно долго. Начал строиться в 1296 , и только к
1380 г. здание подвели под купол. Флорентинцы объявили конкурс на завершение строительства, но долгожданная постройка несколько отличалась от первоначально задуманного проекта, и диаметр основания будущего купола составил 42 м, такую задачу решить никто не взялся.

«Великое вздымающееся к небесам сооруже­ние осеняет собой все тосканские земли».
Леон Батиста Альберти

Имя файла: Раннее-Возрождение.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0