Содержание
- 2. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому искусству X—XII
- 3. В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который был присущ прежде всего архитектуре.
- 4. ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый общеевропейский стиль продолжает римские строительные традиции: облицовка тёсанным камнем,
- 5. Монастырские комплексы представляли собой целые посёлки и города-крепости. В их планировке строго соблюдались требования обороны. Бенедиктинский
- 6. РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а также были центрами культуры и науки, образовательными школами,
- 7. Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества, создавшим устав монашеской жизни, по которому следовало
- 8. Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались в белые одежды, строго соблюдали устав и избегали
- 9. Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Франциском Ассизским и Доминго де Гусманом. Действовали
- 10. Аббатство Клюни, Франция, XII век
- 11. Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму.
- 12. Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом лекарственных трав и садом.
- 13. РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬ Собор в Шпейере,1030-1092г., Германия
- 14. Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкви, которые были почти единственными видами общественных зданий
- 15. «Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор Огюст Роден.
- 16. Возведение арок Какая архитектурная задача, возникшая перед строителями романских базилик привела к созданию арочных сводов?
- 17. Арочные своды
- 18. КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.
- 19. Замковый камень НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого
- 20. РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой растительно-орнаментального стиля.
- 21. ТИПЫ КОЛОНН И КАПИТЕЛЕЙ
- 22. Виды романских капителей
- 23. ТИМПАН – углублённая часть арки над входом ПОРТАЛ – вход в собор в виде перспективных орнаментальных
- 24. Тимпан собора Нотр Дам в Шартре
- 25. СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а
- 26. Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.
- 27. «Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи близ Лиона Сидящая фигура (Апостол), 1180-1200, Тоскана, Италия
- 28. Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков.
- 29. АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175. Каменная резьба арки представляет всех наиболее известных персонажей
- 30. Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и безобразного.
- 32. Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из них можно отнести к романскому периоду, а какую
- 33. Собор в Ангулеме, Франция
- 34. Трирский кафедральный собор, Трир, Германия Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век
- 38. ЗАМОК-КРЕПОСТЬ
- 39. Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с пешеходным мостом на
- 41. Схема средневекового замка - города
- 42. 1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4 - ров с водой 5 - дозорная
- 43. ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.
- 45. Скачать презентацию