Слайд 2« Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и
проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души».
(Платон)
Слайд 3Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством
танцевальных движений;
Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении;
Дают возможность импровизировать;
Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение;
Формируется внутренний духовный мир ребенка;
Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Слайд 4Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если:
Созданы условия, способствующие развитию
творческих способностей;
Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.
Слайд 5Для эффективной работы ансамбля
Познакомилась и изучила:
Теоретические и практические разработки инновационных методов
в образовании;
Теорию развития творческих способностей детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;
Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов;
Слайд 6Разработала:
Образовательную программу по хореографии для дошкольников «Росток», программу по хореографии для детского
коллектива на 7 лет обучения, данные программы разработаны в соавторстве с педагогом Новоселовой Л.В.;
Мониторинг диагностики развития творческих способностей воспитанников;
Определила:
Формы, методы и содержание работы по развитию творческих способностей воспитанников.
Слайд 7Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались следующие методы:
Теоретический анализ психолого-педагогический,
искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме исследования;
Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов;
Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников;
Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы.
Слайд 8В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как:
Выразительность движений,
Творческое воображение,
Фантазия.
Слайд 9В программу обучения ансамбля введены три основные дисциплины: классический танец, русский танец,
современный танец, а также, такие дисциплины, как вспомогательные физические упражнения, ритмика и история хореографии.
Слайд 10«Классический танец».
Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе обучения детей
искусству танца. Поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела.
Слайд 11«Русский танец».
С давних времен русский танец был одним из самых любимых видов
искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течении веков, русские танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Русские танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.
Слайд 12«Современный танец».
В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец».
Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец.
Слайд 14Программой данного года обучения предусмотрено изучение таких разделов как ритмика, классический танец,
современный танец, история хореографии постановочной работы.
В классическом танце решаются задачи развития устойчивости, шага, силы ног и корпуса, подготовки к вращениям, расширение прыжковых движений и т.д.
В задачу обучения современному танцу, входит знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положениями головы и корпуса во время исполнения элементов на середине, развитие элементарных навыков координации движений.
В разделе современный танец изучаются элементы современных бытовых танцев, джаз-танец, спортивных танцев, современный стилизованный классический танец, диско, а также гимнастические системы.
На четвертом году обучения завершается изучение ритмики.
Слайд 15В процессе реализации программы применяют на практике традиционные и инновационные формы и
методы активного обучения:
Современные технические средства (телевизор, DVD- плеер, музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства;
Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации;
Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности;
Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.
Слайд 16Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
Интегрирование занятия;
Творческие занятия;
Постановочные
занятия;
Открытие занятия.
Для развития творческих способностей воспитанников в данной возрастной группе применяют следующие формы обучения:
Импровизация;
Игровая ситуация;
Пантомима;
Перевоплощение;
Драматизация.
Слайд 17Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность.
Музыкальное произведение должно соответствовать
возрастному критерию;
Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию;
Направить её;
Побудить к творческому использованию выразительных движений.
Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров.
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
Слайд 18Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Применяется система мониторинга которая
строится на диагностике следующих показателей:
Выразительность движений;
Творческое воображение;
Фантазия.
К каждому показателю разработаны критерии и степень их выраженности: высокий уровень, средний и низкий. Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.