Реализм

Содержание

Слайд 2

Реализм — эстетическая и художественная позиция, согласно которой задача искусства состоит в том, чтобы как

Реализм — эстетическая и художественная позиция, согласно которой задача искусства состоит в
можно точнее и объективнее изображать действительность. При этом необходимо различать философские понятия реальности и действительности (как частично осуществлённой реальности) и, соответственно, понятия реализма и натурализма в искусстве. В истории искусства, главным образом в живописи, реализм как творческий метод и направление противостоял романтизму и академизму. 

Слайд 3

Реализм также является распространенным методом творчества в живописи, скульптуре, фотографии, литературе, музыке,

Реализм также является распространенным методом творчества в живописи, скульптуре, фотографии, литературе, музыке,
театре, кинематографе и многих других видах культурной деятельности человека. Реализм. Густав Курбе. Картина «Веяльщицы», 1853г.

Слайд 4

Реализм, в отличие от многих других стилей, возникших в XIX веке, не

Реализм, в отличие от многих других стилей, возникших в XIX веке, не
стал временным явлением в искусстве. Напротив, в течение почти 200 лет он остается востребованным творческим методом для большого количества художников. Чаще все реалистическая манера написания картин используется живописцами в бытовом, историческом и портретном жанрах. Реализм. Джованни Фаттори. Картина «Три крестьянина в поле» 1866- 1867г.


(Фото 2)

Слайд 5

Виды реализма

Реализм с момента своего возникновения подвергался жесткой критике со стороны представителей

Виды реализма Реализм с момента своего возникновения подвергался жесткой критике со стороны
других стилей искусства, а художники-реалисты нередко по-разному трактовали суть выбранного ими творческого метода. К тому же, за последние два столетия человеческое общество и культура претерпели огромные изменения, что повлекло за собой появление многочисленных разновидностей реалистического искусства.

Слайд 6

Реализм. Константин Савицкий. Картина «Ремонт железной дороги», 1874г.

Реализм. Константин Савицкий. Картина «Ремонт железной дороги», 1874г.

Слайд 7

виды реализма

Магический. В нем при изображении повседневных сцен художник включает в картину

виды реализма Магический. В нем при изображении повседневных сцен художник включает в
реального мира мистические элементы.
Фантастический. Схож с магическим реализмом, однако допускает присутствие в композиции гораздо большего количества элементов сверхъестественного происхождения.
Веризм. Возник в Италии после объединения страны во второй половине XIX века в качестве основного стиля отображения подвигов героев освободительной войны и жизни простых людей.
Социальный реализм. Представляет собой мощное международное художественное направление с ярко выраженной социальной направленностью произведений.
Прецизионизм. Американский вариант реализма, воспевающий величие индустриальной эпохи, в котором отчетливо проглядывается влияние футуризма и кубизма.
Социалистический реализм. Основан на коммунистической идеологии для прославления достижений Советской власти и героизма обычных тружеников. Сюрреализм. Сочетает в себе чередование реальных и вымышленных образов, рожденных в глубинах подсознания художника.

Слайд 8

виды реализма

Американский реализм. Был важной, но обособленной региональной частью социального реализма, направленного

виды реализма Американский реализм. Был важной, но обособленной региональной частью социального реализма,
на художественное отображение неприкрашенного быта американских городов.
Гиперреализм. Отличается максимально детализированной прорисовкой предметов и объектов для получения максимально реалистичного изображения.
Фотореализм. Тесно связан с фотоискусством, основой для создания произведения художнику служат фотографии с высоким разрешением.
Неореализм. Объединяет три отдельных течения в искусстве, сформировавшиеся в разных странах Европы (Англии, Италии и Франции) в ХХ веке.

Слайд 9

Реализм. Уинслоу Хомер. Картина «Попутный ветер», 1876г.

Реализм. Уинслоу Хомер. Картина «Попутный ветер», 1876г.

Слайд 10

История реализма

История реализма как отдельного стиля живописи ведет свое начало с середины

История реализма История реализма как отдельного стиля живописи ведет свое начало с
XIX века. В то время в европейском изобразительном искусстве доминирующим направлением был романтизм, основанный на академических традициях живописи. Художники-романтики изображали жизнь в приукрашенном виде, они идеализировали человека, воспевали в своих картинах духовный мир людей, сильные и яркие чувства.

Слайд 11

Основоположником реализма в мировом искусстве по праву считается французский живописец Гюстав Курбе

Основоположником реализма в мировом искусстве по праву считается французский живописец Гюстав Курбе
(Gustave Courbet). Впервые о новом стиле широкая публика узнала в 1855 году, когда Курбе опубликовал свой «Манифест реализма». В этом программном документе была подвергнута жестокой критике академическая живопись и провозглашены принципы нового реалистического искусства.

Слайд 12

Реализм. Илья Репин. Картина «Пахарь. Лев Толстой на пашне», 1887г.

Реализм. Илья Репин. Картина «Пахарь. Лев Толстой на пашне», 1887г.

Слайд 13

Руководство Парижской академии искусств в том же 1855 году не приняло для

Руководство Парижской академии искусств в том же 1855 году не приняло для
показа на всемирной выставке работы Курбе. В ответ художник организовал собственную экспозицию в специально построенном с помощью меценатов «Павильоне реализма». Широкая публика была шокирована натурализмом выставленных для просмотра произведений мастера, а критики учинили над автором жестокую расправу в своих статьях. Но постепенно отношение к реализму во Франции начало меняться, в конце концов Курбе стал признанным лидером этого стиля, а его идеи распространились по всей Европе. В Италии под влиянием идей Курбе появилась Школа Маккьяколи, а в России приверженцы реалистической манеры живописи объединились в Товарищество передвижников, расцвет их деятельности пришелся на 1870-1880-е годы.

Слайд 14

Реализм. Том Робертс. Картина «Стрижка Овец»,1890г.

Реализм. Том Робертс. Картина «Стрижка Овец»,1890г.

Слайд 15

Реализм по праву считается одним из основных стилей изобразительного искусства. У этого

Реализм по праву считается одним из основных стилей изобразительного искусства. У этого
направления всегда есть большая армия поклонников, а картины гениальных реалистов украшают коллекции лучших музеев мира и неизменно пользуются спросом на арт-аукционах.