Реализм. Импрессионизм

Слайд 2

- направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивоенаправление в литературе и искусстве,

- направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивоенаправление в литературе и
ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. Господство реализма следовало за эпохой романтизма 
утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в 30-40 гг. XIX в.
В отличие от романтизма, реализм призван объективно отражать действительность. Ведущий критерий художественности – верность действительности; стремление к непосредственной достоверности изображения, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни».
Писатели и художники освещали все стороны жизни без каких-либо ограничений, обличали пороки – стяжательство, социальное неравенство, эгоизм, лицемерие.
Реализму свойственны идеи гуманизма и общественной справедливости.

Слайд 4

Характерные черты:
- живопись изображает каждодневную реальную действительность;
- простая композиция,
- землистые цвета;
-

Характерные черты: - живопись изображает каждодневную реальную действительность; - простая композиция, -
в качестве сюжета служит страна, труд, простая жизнь.

Курбе Г. «Дробильщики камня»

Слайд 6

Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской

Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи,
живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века.
Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз
в конкретный момент.
Этого эффекта они
достигали при помощи цвета и фактуры.
Название пейзажа Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» и дало
название творчеству этих художников.

Слайд 7

Импрессионисты предложили новое видение мира и новые принципы живописи. Они воспринимали

Импрессионисты предложили новое видение мира и новые принципы живописи. Они воспринимали окружающую
окружающую действительность как бесконечную смену впечатлений. Картина становится как бы отдельным кадром, фрагментом подвижного мира.

Важнейшим правилом импрессионистов стала работа на открытом воздухе - на пленэре, благодаря чему в своих пейзажах им удалось создать ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, передать движение воздуха.

Моне К. «Пейзаж в Монако»

Сезанн П. «Дома в Провансе», 1882

Слайд 8

Эдуард Мане
Клод Моне
Огюст Ренуар
Эдуард Дега
Берта Моризо
Камиль Писсарро
Альфред Сислей

Эдуард Мане Клод Моне Огюст Ренуар Эдуард Дега Берта Моризо Камиль Писсарро Альфред Сислей

Слайд 10

Даны примеры картин. Определить: Реализм ? или Импрессионизм ?

Даны примеры картин. Определить: Реализм ? или Импрессионизм ?