Ренуар Пьер Огюст

Содержание

Слайд 2

Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж.

Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж.
В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.СислеемРодился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.Сислеем, Ф.БазилемРодился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.Сислеем, Ф.Базилем и К.МонеРодился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Часто посещал Лувр, восхищался работами А.Ватто, Ф.Буше) O.ФрагонараРодился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Часто посещал Лувр, восхищался работами А.Ватто, Ф.Буше) O.Фрагонара. Подчеркнутое использование светотениРодился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Часто посещал Лувр, восхищался работами А.Ватто, Ф.Буше) O.Фрагонара. Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г.КурбеРодился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Часто посещал Лувр, восхищался работами А.Ватто, Ф.Буше) O.Фрагонара. Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г.Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников ("Харчевня матушки Антони", 1866, Национальный музей, Стокгольм).

Слайд 3

Кабаре матушки Антони. 1866 Холст, масло, 195x130, Национальный музей, Стокгольм.

Кабаре матушки Антони. 1866 Холст, масло, 195x130, Национальный музей, Стокгольм.

Слайд 4

Смутное стремление передать естественную пластику движения человеческих фигур на пленэре ощущается в

Смутное стремление передать естественную пластику движения человеческих фигур на пленэре ощущается в
его «Портрете Альфреда Сислея с женой» 1868

В конце 1860-х гг. вместе с К.Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэрВ конце 1860-х гг. вместе с К.Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый "Лягушатник" ("Лягушатник", 1868-1869, Национальный музей, Стокгольм). Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников, в частности О.Ренуар заимствовал у К.Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов. Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры. Художник смело вводит цветные тени, используя свободный живой мазокВ конце 1860-х гг. вместе с К.Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый "Лягушатник" ("Лягушатник", 1868-1869, Национальный музей, Стокгольм). Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников, в частности О.Ренуар заимствовал у К.Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов. Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры. Художник смело вводит цветные тени, используя свободный живой мазок, и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня ("Купание на Сене", ок. 1869, ГМИИ, Москва; "Тропинка в высокой траве", 1874, Музей Орсэ, Париж; "В саду", ок. 1875, ГМИИ, Москва; "Качели", 1876, Музей Орсэ, Париж; "Сена в Аржантёе", 1876, частное собрание; "Эстак", 1882, Музей изящных искусств, Бостон).

Слайд 5

Качели. 1876 Холст, масло, 92x73, Музей д'Орсэ, Париж.

Качели. 1876 Холст, масло, 92x73, Музей д'Орсэ, Париж.

Слайд 6

После скандальной выставки импрессионистов в 1874 г. в ателье Надара, на которой

После скандальной выставки импрессионистов в 1874 г. в ателье Надара, на которой
творчество молодых художников было буквально уничтожено презрительными и гневными откликами критиков и зрителей, О.Ренуар вынужден вести более чем скромный образ жизни. Но тем не менее им с К.Моне удается раздобыть немного денег и снять мастерскую. Успех к художнику приходит с его знаменитой "Мулен де ла Галетт" (1876, Музей Орсэ, Париж), радостной и ликующей, пронизанной солнечным светом, любовью и беззаботным весельем.

Слайд 7

Бал в Мулен де ля Галетт. 1876 Холст, масло, 131x175, Музей д'Орсэ, Париж.

Бал в Мулен де ля Галетт. 1876 Холст, масло, 131x175, Музей д'Орсэ, Париж.

Слайд 8

Для картин 1870-х гг. характерен интерес О.Ренуара к выразительной, как бы случайно

Для картин 1870-х гг. характерен интерес О.Ренуара к выразительной, как бы случайно
подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Э.ДегаДля картин 1870-х гг. характерен интерес О.Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Э.Дега. Но, в отличие от работ последнего, полотна О.Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов ("Ложа", 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон; "Конец завтрака", 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне; "Первый вечер в опере", 1880, Галерея Тейт, Лондон). Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника "Завтрак гребцов" (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника.

Слайд 9

Завтрак лодочников. 1881 Холст, масло, 129.5x172.7, Мемориальная галерея Филлипса, Вашингтон.

Завтрак лодочников. 1881 Холст, масло, 129.5x172.7, Мемориальная галерея Филлипса, Вашингтон.

Слайд 10

В определенной степени переходной можно назвать его картину "Девушка с веером" (ок.

В определенной степени переходной можно назвать его картину "Девушка с веером" (ок.
1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанную в более холодной и изысканно формальной красочной гамме, характерной для позднего, так называемого "энгровского" периода творчества О.Ренуара. С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур, и строгая композиция, и более локальная трактовка цвета, и тонкая игра с ритмическими повторами (полукружие веера перекликается с полукруглой спинкой кресла и покатыми плечами девушки). В самом начале 1880-х гг. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. вместе со своей молодой женой Алиной Шарига уезжает в Италию, где на него большое впечатление производят работы итальянских мастеров.

Слайд 11

Палаццо дожей. Венеция. 1881 Холст, масло, Институт Стёрлинга и Фрэнсин Кларк, Вильямстаун.

Палаццо дожей. Венеция. 1881 Холст, масло, Институт Стёрлинга и Фрэнсин Кларк, Вильямстаун.

Слайд 12

Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, О.Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих

Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, О.Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих
своей откровенной чувственностью образах обнаженных моделей. Пленительная красота плавных изгибов тела, шелковистость и прозрачная нежность кожи подчеркнуты тщательно выстроенной композицией и удивительно нежной цветовой гаммой ("Купальщица", 1882, частное собрание; "Большие купальщицы", 1884-1887, Музей искусств, Филадельфия).

Слайд 13

Купальщицы, декоративный эскиз. 1887 Холст, масло, 115x170, Музей изобразительных искусств, Филадельфия

Купальщицы, декоративный эскиз. 1887 Холст, масло, 115x170, Музей изобразительных искусств, Филадельфия
Имя файла: Ренуар-Пьер-Огюст.pptx
Количество просмотров: 326
Количество скачиваний: 6