Слайд 2 1. Обращение служит для указания на адресата речи или для выражения
отношения к нему, часто эмоционального, для регулирования социальных отношений (речевой этикет).
Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие (Г.); Вы, сударь, камень (Гр.).
Слайд 32. В художественном тексте обращение может представлять собой центральную часть сообщения и
организовывать текст в целом:
О дни, где утро было рай,
И полдень рай, и все закаты!
Где были шпагами лопаты
И замком царственный сарай.
Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?
Все так же сонно-тяжело
Качаются на клумбе мальвы.
(М. Цветаева)
Слайд 43. Обращение в поэтическом тексте часто выступает как особый художественный прием —
прием олицетворения
О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
(Б. Ахмадулина)
Слайд 5Роль союзов
Служат для связи однородных членов предложения.
Уважающий себя человек окружён атмосферой
порядка и чистоты
2. Служат для связи простых предложений в составе сложного.
Обычно уважают Силу, потому что с ней приходится считаться.
3. Служат для связи предложений в тексте.
Я не смог приехать на встречу. Однако никто не заметил моего отсутствия.
Слайд 6Роль частиц
1. Выражают дополнительные смысловые оттенки предложений, словосочетаний и отдельных слов:
отрицание, усиление, утверждение, вопрос, указание.
Разве ты дежурный?
2. Служат для образования новых слов: сделал-таки, как-то, кто-либо, недруг, никто.
3.Служат для образования формы условного и повелительного наклонения.
Я почитал бы и ушёл. Пусть все знают!