Романтизм в искусстве

Содержание

Слайд 2


Романтизм – принцип восприятия мира, предопределенный обостренным ощущением разлада между

Романтизм – принцип восприятия мира, предопределенный обостренным ощущением разлада между идеальными порывами
идеальными порывами души и обыденной жизнью; направление в искусстве и литературе конца XVΙΙΙ – первой половины ХΙХ века, стремившееся к изображению исключительной личности в исключительных обстоятельствах.

Слайд 3

романтик

последователь романтизма

идеалист-мечтатель

романтика

то, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие

романтик последователь романтизма идеалист-мечтатель романтика то, что содержит идеи и чувства, эмоционально
человека; условия жизни, обстановка, содействующие такому мироощущению

романтический

мечтательно настроенный

относящийся к романтизму

ПОНЯТИЕ О РОМАНТИЗМЕ

Слайд 4

Главные эстетические принципы

Неприятие реальной жизни
Исключительность романтического героя
Природа как выражение стихийного начала

Главные эстетические принципы Неприятие реальной жизни Исключительность романтического героя Природа как выражение
жизни, праобраз Свободы
Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья
Интерес к фольклору
Экзотика дальних стран

Слайд 6

Давид. «Портрет Наполеона в его рабочем кабинете».

Гро. «Наполеон на Аркольском мосту»

От

Давид. «Портрет Наполеона в его рабочем кабинете». Гро. «Наполеон на Аркольском мосту»
классицизма к романтизму

Рассмотрите портрет: кого изобразил художник и в какой момент? Обоснуйте свое мнение.

Слайд 7

Изобразительное искусство романтизма

Герой эпохи: портретная живопись
В борьбе со стихией: пейзажная живопись
Культ прошлого:

Изобразительное искусство романтизма Герой эпохи: портретная живопись В борьбе со стихией: пейзажная
интерес к фольклору, идеализация Античности и Средневековья
Современная жизнь глазами романтиков
Экзотика Востока

Слайд 8

Исключительность романтического героя

Внутренняя раздвоенность
Одиночество в реальном мире
Поиски идеала и мечты
Жизнь в сфере

Исключительность романтического героя Внутренняя раздвоенность Одиночество в реальном мире Поиски идеала и
эмоций и чувств
Герой не преклоняется перед миром природы.
Предметы усиливают, повторяют черты героя или оттеняют по принципу контраста.

Слайд 9

Судьба романтического героя

Судьба романтического героя чаще всего трагична: бросая вызов обществу, толпе,

Судьба романтического героя Судьба романтического героя чаще всего трагична: бросая вызов обществу,
судьбе, всему миру, романтик оказывается одиноким, изгнанным, непонятым и часто в этом противостоянии с судьбой гибнет.

Слайд 10

«Романтический герой». Вывод:

Романтический герой – исключительная личность. Он велик своим духом,

«Романтический герой». Вывод: Романтический герой – исключительная личность. Он велик своим духом,
нежеланием мириться с обыденностью.
Внутренний мир героя-романтика противоречив.
Герой-романтик устремлён к своему идеалу, чаще всего недостижимому, а потому удел романтика – одиночество.
Судьба романтического героя чаще всего трагична.
Идеалом для романтика становятся свобода, яркие характеры национальной истории, фантастическое.

Слайд 11

Карл Брюллов – один из наиболее ярких русских романтиков. Художника привлекали люди

Карл Брюллов – один из наиболее ярких русских романтиков. Художника привлекали люди незаурядные, страстные, экзотически красивые.
незаурядные, страстные, экзотически красивые.

Слайд 12

Сравните живописные полотна Д.Левицкого, В.Боровиковского и К.Брюллова – что прежде всего подчеркивают

Сравните живописные полотна Д.Левицкого, В.Боровиковского и К.Брюллова – что прежде всего подчеркивают
в человеке классицист, сентименталист и романтик?

Слайд 13

Портреты, созданные художником-романтиком Орестом Адамовичем Кипренским, исполнены психологической глубины, (портреты Е.С.Авдулиной, Е.Давыдова,

Портреты, созданные художником-романтиком Орестом Адамовичем Кипренским, исполнены психологической глубины, (портреты Е.С.Авдулиной, Е.Давыдова, А.С.Пушкина).
А.С.Пушкина).

Слайд 14

Алексей Венецианов наблюдал воочию крестьянский мир и отражал его на картинах –

Алексей Венецианов наблюдал воочию крестьянский мир и отражал его на картинах –
тихий, безмятежный, посвященный заботам о земле, подчиненный размеренному ритму.

Слайд 15

ОСОБЕННОСТИ РОМАНТИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА

изображение героя в необычных обстоятельствах
произвольность композиции
динамичность
отсутствие

ОСОБЕННОСТИ РОМАНТИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА изображение героя в необычных обстоятельствах произвольность композиции динамичность отсутствие
четких контуров
использование контрастных цветов
необычность цветового решения

Слайд 16

ГАЛЕРЕЯ РОМАНТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА

ГАЛЕРЕЯ РОМАНТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА

Слайд 17

Каспар Давид Фридрих «Гибель во льдах»

Иван Айвазовский Ледяные горы

Каспар Давид Фридрих «Гибель во льдах» Иван Айвазовский Ледяные горы

Слайд 18

Карл Брюллов Последний день Помпеи

Айвазовского
«Девятый вал»

Карл Брюллов Последний день Помпеи Айвазовского «Девятый вал»

Слайд 19

Уильям Тёрнер «Кораблекрушение»

Уильям Тёрнер «Кораблекрушение»

Слайд 20

Литературная галерея романтизма

Г. Гейне

Ф. Шиллер

И. В. Гёте

Шелли

Дж. Байрон

В. Гюго

Р. Шатобриан

Литературная галерея романтизма Г. Гейне Ф. Шиллер И. В. Гёте Шелли Дж.

Слайд 21

Герои романтизма

«Лореляй»

«Вильгельм Телль»

«Фауст»

«Каин»

«Гаврош»

«Атола»

«Освобожденный Прометей»

Герои романтизма «Лореляй» «Вильгельм Телль» «Фауст» «Каин» «Гаврош» «Атола» «Освобожденный Прометей»

Слайд 22

Слово в искусстве романтизма.

Поэтическое слово служит передаче исключительного по силе и яркости

Слово в искусстве романтизма. Поэтическое слово служит передаче исключительного по силе и
чувства.
Герои конфликтуют с обществом.
Герой романтиков- сильная личность, человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе.
Тон повествования- взволнованный, лирический, эмоциональный.
Краски сгущены, используется гротеск, символика, аллегория.

Слайд 23

Русский романтизм

Баллада «Светлана»

Поэма «Бахчисарайский фонтан»

Поэма «Мцыри»

Русский романтизм Баллада «Светлана» Поэма «Бахчисарайский фонтан» Поэма «Мцыри»

Слайд 24

Архитектура эпохи романтизма

Архитектура эпохи романтизма

Слайд 25

Вокзал в Петергофе архитектор Николай Бенуа

Вокзал в Петергофе архитектор Николай Бенуа

Слайд 26

Готическая капелла

парк Александрия Петергоф архитектор Карл Шинкель

Готическая капелла парк Александрия Петергоф архитектор Карл Шинкель

Слайд 27

Платье в стиле «романтизм»

В первой половине XIX века складывается новое художественное

Платье в стиле «романтизм» В первой половине XIX века складывается новое художественное
направление - романтизм. Происходит разрыв с классическим наследием античности и поворот к народным традициям европейского средневековья. Вкусы средних веков воскресли в украшениях и одежде

Слайд 28

В становлении новых идеалов моды немалую роль сыграли романы Вальтера Скотта, поэмы

В становлении новых идеалов моды немалую роль сыграли романы Вальтера Скотта, поэмы
Байрона, картины Делакруа, музыка Бетховена и Шопена. В моде книжный герой, поэтому романтически настроенные женщины не расстаются с томиком любимого романа, носят его с собой в специальном кармане.

Слайд 29

Характерной чертой женского платья становится узкая талия и объемные рукава. Изящество

Характерной чертой женского платья становится узкая талия и объемные рукава. Изящество талии
талии композиционно подчеркивается таким деталями, как воротник, косынка, кружево
Имя файла: Романтизм-в-искусстве.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0