Россия сможет остановить коллапс всей системы авторского права?

Содержание

Слайд 3

КОПИРАЙТНЫЙ КОЛЛАПС

КОПИРАЙТНЫЙ КОЛЛАПС

Слайд 4

Необходимо срочно найти российское решение проблемы «копирайтного» коллапса

Прежние принципы уже не работают

Это

Необходимо срочно найти российское решение проблемы «копирайтного» коллапса Прежние принципы уже не
грозит коллапсом всей системе авторских прав

Нужно.. предложить новые решения

4

Россия свои предложения сделает

Выступление Президента России на открытии Всемирного экономического форума 26 января 2011 года

Слайд 5

ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО, КАК ПОРТРЕБИТЕЛЬ КОНТЕНТА

ПРАВООБЛАДАТЕЛИ

СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ПРОСТОТЫ В ОБЛАСТИ

ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО, КАК ПОРТРЕБИТЕЛЬ КОНТЕНТА ПРАВООБЛАДАТЕЛИ СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ
АВТОРСКОГО ПРАВА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОЖНОЙ И КОМПЛЕКСНОЙ

Генеральный директор ВОИС Фрэнсис Гарри

Будущие поколения явно будут рассматривать многие произведения, права и деловых посредников, о которых мы говорим, в качестве милых предметов истории культуры

Мы рискуем потерять свою аудиторию и общественную поддержку, если мы не сумеем объяснить систему более доступным образом

Конференция «Голубое небо»: будущие направления в законодательстве об авторском праве 25 февраля 2011 года

Слайд 6

Авторские права должны содействовать культурному динамизму, а не сохранять или поощрять корпоративные

Авторские права должны содействовать культурному динамизму, а не сохранять или поощрять корпоративные
интересы бизнеса

Глобальная база данных репертуара – создание инфраструктуры глобального лицензирования

Каким образом общество может обеспечить доступность произведений культуры для самой широкой общественности по доступным ценам, обеспечивая в то же время достойное материальное существование авторам и исполнителям, а также деловым партнерам, которые помогают им ориентироваться в экономической системе?

Цель авторского права – не влиять на технологические возможности для творческого выражения или бизнес-модели, построенные на этих технологических возможностях

Давайте скажем себе, что инфраструктура эпохи коллективного управления правами устарела

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ ФРЕНСИСА ГАРРИ:

Слайд 7

Несмотря на некоторый прогресс коллективное управление остаётся слишком сложным.
Модернизация потребует законодательного документа,

Несмотря на некоторый прогресс коллективное управление остаётся слишком сложным. Модернизация потребует законодательного
проект которого будет подготовлен в 2011 году.
Мы будем поощрять переход к более простым и гибким структурам коллективного управления в интересах граждан, авторов и инновационных услуг, вводить правила управления, обеспечивающие большую прозрачность в отношениях между авторским обществом, правообладателями и пользователями.
Авторские общества должны позволять использовать большой каталог музыкальных произведений для коммерческих игроков: аудиовизуальных СМИ; загрузку и скачивание в он-лайн; потоковое вещание.

Модернизация коллективного управления является одним из ключевых приоритетов Еврокомисси в 2011 году

Мишель Барнье Комиссар по вопросам Внутреннего рынка и Авторского Права в цифровую эпоху

Тезисы выступления на MidemNet в Каннах 22 января 2011 года

Слайд 8

НЕФОРМАЛЬНЫЙ РЫНОК КОНТЕНТА

НЕФОРМАЛЬНЫЙ РЫНОК КОНТЕНТА

Слайд 9

НЕФОРМАЛЬНЫЙ РЫНОК КОНТЕНТА – ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ XXI ВЕКА

Р2P

Социальные сети

IPTV

Интернет

Неформальный

1709 год. Появление первого

НЕФОРМАЛЬНЫЙ РЫНОК КОНТЕНТА – ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ XXI ВЕКА Р2P Социальные сети IPTV
закона об авторском праве: законодательный ответ на возникновение формального аналогового рынка произведений (контента)

1969 год – настоящее время. Интернет – появление цифровой технологии массового создания, копирования, размножения и распространения любых видов контента в НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ ФОРМЕ без ПОТЕРИ КАЧЕСТВА: возникновение всемирного НЕФОРМАЛЬНОГО РЫНКА ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА

1450 год. «Печатный станок» - появление первой аналоговой технологии массового копирования и размножения произведений: основа возникновения формального аналогового рынка произведений (контента)

1950-1970 г.г. XX века. «Магнитофонная эра» (аудио/видео) – возникновение неформального аналогового рынка произведений и записей (контента): КАЖДЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ отныне МОГ САМОСТОЯТЕЛЬНО копировать, размножать и распространять контент

Слайд 10

КОПИРАЙТНЫЕ СИРОТЫ

КОПИРАЙТНЫЕ СИРОТЫ

Слайд 11

1 000 000 часов теле архива BBC не используется из-за правовых рисков,

1 000 000 часов теле архива BBC не используется из-за правовых рисков,
связанных с проблемой «сиротских произведений».
Перспективы подготовки директивы ЕС по «сиротским произведениям», проект которой будет подготовлен в 2011 году.
Действительно, информационные системы о правах, позволяющие быстрый, точный и всеобъемлющий поиск прав и правообладателей, имеют решающее значение в этом процессе. Обеспечивая при этом прозрачность прав и регистрации произведений, обозначенных как «сиротские» или «не распространяемые», [эти информационные системы] позволят нам избежать повторных дорогостоящих поисковых мероприятий.

«Сиротские произведения» - это «черная дыра XX века в Интернете»

Тезисы выступления в Брюсселе 10 марта 2011 года

Нели Крус Вице-президент Еврокомиссии, отвечающей за Цифровую Программу ЕС

Слайд 12

5.6. Общая сумма вознаграждения, не выплаченного в отчетном периоде аккредитованной организацией по

5.6. Общая сумма вознаграждения, не выплаченного в отчетном периоде аккредитованной организацией по
управлению правами на коллективной основе
5.7. Указание причин, послуживших основанием для невыплаты в отчетном периоде вознаграждения, и мер по установлению правообладателей, имеющих право на получение вознаграждения, предпринятых в отчетном периоде аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе

Российское общество так до сих пор ничего и не знает об отчетах аккредитованных организаций по «сиротским произведениям»

Новая форма отчетности, установленная Росохранкультурой для аккредитованных обществ по коллективному управлению правами (Приказ № 182 от 15 октября 2010 года)

Слайд 13

Плательщики дохода от эфирного радио (AM/FM)

Плательщики дохода от эфирного ТВ, спутникового ТВ

Плательщики дохода от эфирного радио (AM/FM) Плательщики дохода от эфирного ТВ, спутникового
и кабельного ТВ

ВОИС

РАО

С

С

Р

Р

ИЗГОТОВИТЕЛИ
ФОНОГРАММ

ЮР.
ЛИЦА

ФИЗ.
ЛИЦА

ОБЛАДАТЕЛИ АВТОРСКИХ ПРАВ

ЮР.
ЛИЦА

ФИЗ.
ЛИЦА

АРТИСТЫ-ИСПОЛНИТЕЛИ

ПРИМЕЧАНИЕ:

Р - Смежные права

С – Авторские права

- Посредники

- Реальные получатели дохода

- Потоки дохода без НДС

ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ ДОХОДА ОБЛАДАТЕЛЕЙ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ ОТ ВСЕХ ВИДОВ ВЕЩАНИЯ В ОФЛАЙН СРЕДЕ

- Потоки дохода с НДС

ТОЛЬКО ФИЗ. ЛИЦА

КОПИРАЙТНЫЕ «СИРОТЫ»

©

2009 год – 14%

385 953 000 руб.

2009 год – 26%

137 000 000 руб.

Слайд 14

В 2009 году авторы* с каждого собранного рубля получили «на руки» 58 копеек

Всего

В 2009 году авторы* с каждого собранного рубля получили «на руки» 58
РАО собрало денег от имени авторов и для авторов
2 777 547 000 руб. (100%)

Из них авторы заплатили РАО (взносы)
593 790 000 руб.

Из них в распоряжении РАО также осталось
385 953 000 руб.

Из них авторы получили
1 593 173 000 руб.

21%

58%

14%

35%

Включает выплаты авторам, музыкальным издательствам, другим авторским обществам

ЭТО КОПИРАЙТНЫЕ «СИРОТЫ»?

©

Слайд 15

В 2009 году музыканты* с каждого собранного рубля получили «на руки» 43 копейки

Всего

В 2009 году музыканты* с каждого собранного рубля получили «на руки» 43
ВОИС собрало денег от имени музыкантов и для музыкантов
520 000 000 руб. (100%)

Из них музыканты заплатили ВОИС (взносы)
160 000 000 руб.

Из них в распоряжении ВОИС также осталось
137 000 000 руб.

Из них музыканты получили
223 000 000 руб.

31%

43%

26%

57%

Включает выплаты музыкантам и изготовителям фонограмм (продюсерам)

ЭТО КОПИРАЙТНЫЕ «СИРОТЫ»?

©

Слайд 16

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА

Слайд 17

ISRC

ISAN

ISTC

ISWC

ISNI

Международный стандарт кода для текста

Международный стандарт аудиовизуального номера

Международный стандарт-идентификатор имени/названия

Международный стандарт кода

ISRC ISAN ISTC ISWC ISNI Международный стандарт кода для текста Международный стандарт
для звукозаписей

Международный стандарт кода для музыкальных произведений

Цифровой реестр творчества

Цифровые коды для системы добровольной регистрации и идентификации различных видов творческой деятельности в инфо-коммуникационных сетях

Глобальная база данных репертуара – создание инфраструктуры глобального лицензирования

Слайд 18

ISRC - Международный стандарт кода для звукозаписей
(ISO 3901:2001)

Средство цифровой идентификации всех видов
звукозаписей

ISRC - Международный стандарт кода для звукозаписей (ISO 3901:2001) Средство цифровой идентификации
и музыкальных видео клипов

Как графически выглядит ISRC?

Для российских фонограмм:
ISRC RU-A15-06-00212

Для российских музыкальных видео клипов:
ISRC RU-Z15-06-00212

Слайд 19

ISWC - Международный стандарт кода для музыкальных произведений
(ISO/15707)

Средство цифровой идентификации всех видов
музыкальных

ISWC - Международный стандарт кода для музыкальных произведений (ISO/15707) Средство цифровой идентификации
произведений

Как графически выглядит ISWC?

Хит группы «Beatles» под названием
«ALL YOU NEED IS LOVE» -
ISWC: T-010.433.964-1

Хит российской группы «ТАТУ»
под названием «Простые движения» -
ISWC: T-072.021.037-6

Слайд 20

http://iswcnet.cisac.org/iswcnet/logon.do

Свободный и бесплатный доступ к информации о музыкальных произведениях (авторах, музыкальных

http://iswcnet.cisac.org/iswcnet/logon.do Свободный и бесплатный доступ к информации о музыкальных произведениях (авторах, музыкальных
издательствах, авторских обществах и т.д.) с использованием ISWC

Международная он-лайн база данных о всех музыкальных произведениях (мировой музыкальный репертуар)

Слайд 21

СЕРЫМ ЦВЕТОМ НА КАРТЕ ПОКАЗАНЫ ТЕРРИТОРИИ, «ИГНОРИРУЮЩИЕ» В ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТОТ СТАНДАРТ

СЕРЫМ ЦВЕТОМ НА КАРТЕ ПОКАЗАНЫ ТЕРРИТОРИИ, «ИГНОРИРУЮЩИЕ» В ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТОТ СТАНДАРТ
ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
(ВКЛЮЧАЯ РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ)

Карта мира, показывающая территории использования международного цифрового кода на музыкальные произведения

Слайд 22

ISAN - Международный стандарт аудиовизуального номера
(ISO/15706)

Средство цифровой идентификации всех видов
аудиовизуальных произведений
(художественных фильмов,

ISAN - Международный стандарт аудиовизуального номера (ISO/15706) Средство цифровой идентификации всех видов
телевизионных сериалов,
документальных фильмов, телевизионных программ,
мультипликации,
рекламных роликов, компьютерных видео игр и т.д.)

Присваивается не только всему аудиовизуальному произведению, но и отдельным его эпизодам

Слайд 23

ISAN – обязательная информация для включения в Международную документацию по аудиовизуальным произведениям

ISAN – обязательная информация для включения в Международную документацию по аудиовизуальным произведениям (IDA)
(IDA)

Слайд 24

Пример полезной функции для пользователей в международной документации по аудиовизуальным произведениям (IDA)

Достаточно

Пример полезной функции для пользователей в международной документации по аудиовизуальным произведениям (IDA)
«нажать» на номер IPI каждого творческого лица, принимавшего участие в создании аудиовизуального произведения, чтобы узнать куда нужно перечислять роялти этому лицу

Слайд 25

Целью IPI системы является глобальная уникальная идентификация правообладателя, действующего в нескольких классах

Целью IPI системы является глобальная уникальная идентификация правообладателя, действующего в нескольких классах
творчества (музыкальное произведение, литературное произведение, произведение искусства и т.д.), предполагая различные роли (музыкальный автор, режиссер кинофильма, автор изобразительного искусства и т.д. ) и обладание всеми правами (публичное исполнение, право на воспроизведение, радиовещание и т.д.), определяя каждый класс творчества, которым он занимается.
Это связано с обменом данными не только в рамках авторско-правовых обществ, но также во всемирном процессе транзакций с третьими сторонами, например, организациями пользователей, такими как радио-и телевизионные станции, изготовителей носителей звука и т.д.
IPI система содержит реальные и вымышленные имена правообладателей, а также их гражданство и место рождения (физических лиц) или регистрации (юридических лиц), в том числе их страну, срок и размер долей предусмотренных соглашениями с соответствующими авторскими обществами. Около 2,2 млн. правообладателей (заинтересованных лиц) сегодня включены в систему IPI.

Слайд 26

ISNI - Международный стандарт-идентификатор имени/названия (ISO/27729)

Глобальная идентификационная система публичной подлинности сторон, имеющих непосредственное

ISNI - Международный стандарт-идентификатор имени/названия (ISO/27729) Глобальная идентификационная система публичной подлинности сторон,
отношение к результатам интеллектуальной деятельности. Такой стороной может быть физическое лицо, юридическое лицо или персонаж произведения.

Регистрация происходит на основании следующей информации:
а) имя или псевдоним творческого лица, или название юридического лица (издатель, кинокомпания и т.д.), или имя персонажа произведения (Дуремар, Доктор Хаус и т.д.);
б) дата и место рождения и/или смерти для физических лиц и дата регистрации и ликвидации для юридических лиц;
в) классы и роли. Классы определяются видами репертуара (музыкальное произведение, аудио-визуальное, литературное и т.д.), а роли определяются как автор, артист, издатель и т.д.;
г) название ссылки на создание;
д) URI (или URL), обеспечивающий гиперссылку на более подробную информацию об этом лице (физическом или юридическом лице, или персонаже произведения)

Слайд 27

В.С. Высоцкий

Киноактер и его кинофильмы

Продюсер и его фонограммы

Поэт и его сборники текстов

В.С. Высоцкий Киноактер и его кинофильмы Продюсер и его фонограммы Поэт и
песен

Композитор и его песни

Поисковые машины

СХЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ДЛЯ ВСЕГО МИРА СИСТЕМЫ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТВОРЧЕСТВА В ЦИФРОВЫХ СЕТЯХ (ИНТЕРНЕТ, РУНЕТ…)
НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В.С. ВЫСОЦКОГО

ПРИМЕЧАНИЕ:
ISNI - Международный стандарт-идентификатор имени/названия
ISWC - Международный стандарт кода для музыкальных произведений
ISRC - Международный стандарт кода для звукозаписей
ISAN – Международный стандарт аудиовизуального номера
ISTC - Международный стандарт кода для текста

Слайд 28

!

Официальная
база
данных
ISNI

Международное ISNI Агентство

2

8

Регистрационные
ISNI Агентства

1

Внешняя
база
данных

Проверочное Агентство

VIAF*

3

Проверка
информации
«вручную»

4

Проверочное Агентство

БД

Проверочное Агентство

IPI*

5

5

Внешняя
база
данных

7

CIS/
IDA/
ISAN

ПРИМЕЧАНИЕ:
VIAF – Виртуальная

! Официальная база данных ISNI Международное ISNI Агентство 2 8 Регистрационные ISNI
Международная Картотека
IPI – Идентификатор Заинтересованной Стороны: автор, музыкант и т.д.
IDA – цифровая международная документация по AV произведениям
CIS –Общая Идентификационная Система
ISAN – Международный стандарт аудиовизуального номера
ISNI - Международный стандарт-идентификатор имени/названия

6

Слайд 29

1881-66C7-3420-

ISAN

0000-

7-

9F3A-

U

0245-

КОРЕНЬ

ЭПИЗОД

ВЕРСИЯ

12/48

4/16

8/32

24 битная шестнадцатеричная система или 96 битная двоичная система

Структура ISAN в 96-битной

1881-66C7-3420- ISAN 0000- 7- 9F3A- U 0245- КОРЕНЬ ЭПИЗОД ВЕРСИЯ 12/48 4/16
двоичной системе состоит из 3 компонентов: корень; эпизод или часть; версия

Компонент «корень» цифрового кода ISAN предназначен для идентификации аудиовизуального произведения в целом. Цифровая идентификация соответствующих эпизодов или частей этого произведения производится в компоненте «эпизод или часть». При этом для связи с основным произведением цифры компонента «корень» должны быть идентичны цифрам «корня» целого произведения. Если аудиовизуальное произведение не имеет эпизодов или частей, цифры компонента «эпизод» должны заполняться нулями. Компонент «версия» предназначен для цифровой идентификации любых изменений, как связанных с изменениями содержания аудиовизуального произведения (перевод на другие языки; монтаж для специальных целей: длительность, культурные, религиозные причины; субтитры), так и любых изменений в технических форматах (HD, DVD, Blu-ray, скачивание через Интернет, распространение через файлообменные сети, трансляция по различным эфирным или кабельным каналам и т.д.)

Слайд 30

«Мастер» AV

Разновидности оптических носителей

ИНТЕРНЕТ

Показ AV на различных телеканалах

Различные языковые версии AV

ISAN 0000-0001-A175-0002-8-0000-0000-D

FR
Французская

IT
Итальянская

DE
Немецкая

ISAN

«Мастер» AV Разновидности оптических носителей ИНТЕРНЕТ Показ AV на различных телеканалах Различные
0000-0001-A175-0002-8-0000-0001-G

ISAN 0000-0001-A175-0002-8-0000-0002-3

ISAN 0000-0001-A175-0002-8-0000-0003-F

ISAN 0000-0001-A175-0002-8-0000-00A3-X

ISAN 0000-0001-A175-0002-8-0000-00D2-C

ISAN 0000-0001-A175-0002-8-0000-0008-1

ISAN 0000-0001-A175-0002-8-0000-0009-1

в P2P сетях:

ISAN 0000-0001-A175-0002-8-0000-00E1-A

Apple iTunes (V.O.D.)

ISAN 0000-0001-A175-0002-8-0000-0010-9

ISAN позволяет идентифицировать AV* произведение по всей цепи его распространения

*AV – аудиовизуальное произведение: кинофильм, телефильм, документалистика, сериалы, мультфильмы, компьютерные игры и т.д.)

Слайд 31

КУЛЬТУРНЫЙ СБОР С ИНТЕРНЕТА

КУЛЬТУРНЫЙ СБОР С ИНТЕРНЕТА

Слайд 32

«КУЛЬТУРНЫЙ СБОР»
С ИНФО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

Формальный рынок

АВТОРСКОЕ ПРАВО

Неформальный рынок

«КУЛЬТУРНЫЙ СБОР» С ИНФО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ Формальный рынок АВТОРСКОЕ ПРАВО Неформальный рынок

Слайд 33

Способ легализации неформального он-лайн рынка контента

Способ легализации неформального офф-лайн рынка контента

ЧТО МЕШАЕТ

Способ легализации неформального он-лайн рынка контента Способ легализации неформального офф-лайн рынка контента
РАСПРОСТРАНИТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ЛЕГАЛИЗАЦИИ НЕФОРМАЛЬНОГО РЫНКА КОНТЕНТА НА ИНФО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ?

ОФФ-ЛАЙН КУЛЬТУРНЫЙ СБОР
Ст. 1245 ГК РФ

ОН-ЛАЙН КУЛЬТУРНЫЙ СБОР

Слайд 34

КУЛЬТУРНЫЙ ДИНАМИЗМ

ДОСТУПНОСТЬ КУЛЬТУРЫ

ГЛОБАЛЬНОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ТВОРЦАМ

КУЛЬТУРНЫЙ
СБОР

КУЛЬТУРНЫЙ СБОР НЕ ВЛИЯЕТ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ

КУЛЬТУРНЫЙ ДИНАМИЗМ ДОСТУПНОСТЬ КУЛЬТУРЫ ГЛОБАЛЬНОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ТВОРЦАМ КУЛЬТУРНЫЙ СБОР КУЛЬТУРНЫЙ СБОР
ТВОРЧЕСКОГО ВЫРАЖЕНИЯ И НА БИЗНЕС-МОДЕЛИ, ПОСТРОЕННЫЕ НА ЭТИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

Слайд 35

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА УСТАРЕВШЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ КОЛЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

«КОСМЕТИЧЕСКИЙ»

РЕМОНТ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА УСТАРЕВШЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ КОЛЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «КОСМЕТИЧЕСКИЙ» РЕМОНТ

Слайд 36

Фрагментация по территориям использования авторских и смежных прав

Фрагментация в сфере информации обо

Фрагментация по территориям использования авторских и смежных прав Фрагментация в сфере информации
всех владельцах авторских и смежных прав на тот или иной объект авторского права или смежных прав

Фрагментация в сфере составления и предоставления отчетности всем владельцам авторских и смежных прав

Фрагментация в результате возможности изъятия авторами и музыкальными издателями, принадлежащих им авторских прав, из системы коллективного управления ОКУП

Фрагментация в сфере получения разрешений на одновременное использование различных объектов авторского права и смежных прав

ФРАГМЕНТАЦИЯ
АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ
ПРАВ

Фрагментация авторских и смежных прав применительно к цифровой среде
Условно в негативном влиянии фрагментации литературной и художественной собственности на развитие цифрового бизнеса как такового можно выделить ряд следующих моментов:

ПОЧЕМУ УСТАРЕЛА ИНФРАСТРУКТУРА ЭПОХИ КОЛЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРАВАМИ?

Слайд 37

Доход от инфо-коммуникационных сетей

?

?

Р

С

ИЗГОТОВИТЕЛИ
ФОНОГРАММ

ЮР.
ЛИЦА

ФИЗ.
ЛИЦА

ОБЛАДАТЕЛИ АВТОРСКИХ ПРАВ

ЮР.
ЛИЦА

ФИЗ.
ЛИЦА

АРТИСТЫ-ИСПОЛНИТЕЛИ

ПРИМЕЧАНИЕ:

Р - Смежные права

С – Авторские права

-

Доход от инфо-коммуникационных сетей ? ? Р С ИЗГОТОВИТЕЛИ ФОНОГРАММ ЮР. ЛИЦА
Посредники

- Реальные получатели дохода

- Потенциальные потоки дохода

КОПИРАЙТНЫЕ «СИРОТЫ»

©

?

УСТАРЕВШАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРАВАМИ И «СИРОТСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

Слайд 38

«….нужно сделать так, чтобы будущие международные соглашения и наше внутреннее национальное законодательство

«….нужно сделать так, чтобы будущие международные соглашения и наше внутреннее национальное законодательство
все-таки наиболее важные позиции касающиеся авторского права, могли отстаивать и в Интернет-среде»

ЧТО ДЕЛАТЬ С НЕФОРМАЛЬНЫМ РЫНКОМ КОНТЕНТА
И УСТАРЕВШЕЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ КОЛЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ?

©

ИНТЕРНЕТ

Слайд 39

ГОСУДАРСТВО – РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

ФИКСИРОВАННЫЕ
СТАВКИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ КУЛЬТУРНОГО СБОРА С

ГОСУДАРСТВО – РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФИКСИРОВАННЫЕ СТАВКИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ
ИНТЕРНЕТА

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КУЛЬТУРНЫЙ СБОР
С ИНТЕРНЕТА
ЗА ПРАВА ВСЕХ
ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ

ОБЩЕСТВО
ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ
УПРАВЛЕНИЮ
1

1

2

3

4

ПРАВА

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПЛАТЯТ СБОР

ПРАВА

ОБЩЕСТВО
ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ
УПРАВЛЕНИЮ
2

ОБЩЕСТВО
ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ
УПРАВЛЕНИЮ
3

ПРАВООБЛАДАТЕЛИ

ПРАВООБЛАДАТЕЛИ

ПРАВООБЛАДАТЕЛИ

КОПИРАЙТНЫЕ «СИРОТЫ»

©

НОВЫЙ ТРЕНД ЕВРОСОЮЗА – ЕСЛИ НЕ НАХОДЯТ «СИРОТ», ТО ВОЗВРАЩАЮТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ДЕНЬГИ С ПРОЦЕНТАМИ

НОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРАВАМИ В ИНФО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЯХ

Слайд 40

Кто-нибудь уже в мире использует аналогичную инфраструктуру коллективного управления правами?

Ознакомление с уже

Кто-нибудь уже в мире использует аналогичную инфраструктуру коллективного управления правами? Ознакомление с
действующими нормами законодательства об авторском праве США

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ В МИРЕ «БОРЕЦ» ЗА СОБЛЮДЕНИЕ КОПИРАЙТА В ИНТЕРНЕТЕ

Слайд 41

Aleksey Kondrin

[email protected]

http://www.kondrin.com

Click!

Aleksey Kondrin office@kondrin.com http://www.kondrin.com Click!
Имя файла: Россия-сможет-остановить-коллапс-всей-системы-авторского-права?.pptx
Количество просмотров: 109
Количество скачиваний: 1