Русь мастеровая

Содержание

Слайд 3

«Не то золото, что дорого и блестит, а то дорого, что руками

«Не то золото, что дорого и блестит, а то дорого, что руками мастера создано»
мастера создано»

Слайд 4

«Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью

«Славилась Россия чудо - мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками
красоту творили
Своему искусству молодых учили»
Э. Чурилова

Слайд 5

ГЖЕЛЬ

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики, находящихся под

ГЖЕЛЬ Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики, находящихся под
Москвой. Происхождение слова «Гжель» связывают со словом “жечь”, изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи. В современных образцах гжели разливается синь-синева. Словно небеса, синяя гладь рек и озер нашей родины сошла на белизну этой посуды. Изделия из Гжели так красивы, так необычны, что слава о них разнеслась не только в нашей стране, но и за рубежом.

Слайд 6

«Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну

«Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты
небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый
И в каждом отражается сторонушка родимая»
П. Синявский

Слайд 7

Хохлома — один из самых красивых русских промыслов, зародившийся еще в 17

Хохлома — один из самых красивых русских промыслов, зародившийся еще в 17
веке близ Нижнего Новгорода. Это декоративная роспись мебели и деревянной посуды, которая отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом. Традиционные элементы Хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

ХОХЛОМА

Слайд 8

«Хохломские краски, алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи, перелески, солнечные всплески
Солнечно-медовой

«Хохломские краски, алых ягод россыпь, Отголоски лета в зелени травы, Рощи, перелески,
золотой листвы»
П. Синявский

Слайд 9

Резьба по дереву

Дерево всегда было и остается одним из самых привлекательных

Резьба по дереву Дерево всегда было и остается одним из самых привлекательных
материалов в декоративном искусстве. Резьба по дереву является национальным видом прикладного искусства для многих народов нашей страны.
В наши дни интерес к резьбе нисколько не угас, в старинное искусство приходят современные мотивы и приемы, расширяющие его выразительные возможности.

Слайд 10

Заболотский
Валерий Анатольевич
мастер народных художественных промыслов Кировской области
Более 25 лет занимался резьбой

Заболотский Валерий Анатольевич мастер народных художественных промыслов Кировской области Более 25 лет
по дереву. Преподавал в ЦДО г Уржума, вел объединение «Резьба по дереву». Занимался плоскорельефной и геометрической резьбой, создавал скульптуры. Участник многих выставок, отмечен дипломами и грамотами.

РЕЗЧИК ИЗ УРЖУМА

Слайд 11

РУССКАЯ МАТРЁШКА

Матрёшка – русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри

РУССКАЯ МАТРЁШКА Матрёшка – русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри
которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Имя «Матрена» тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название – «матрешки». Матрешка считается традиционным русским сувениром и стала одним из всеобъемлющих образов России и символом русского народного искусства. Русской матрёшке чуть больше 100 лет.

Слайд 12

ВЯТСКАЯ МАТРЕШКА

Вятская матрёшка — северная из традиционных российских деревянных кукол. Это

ВЯТСКАЯ МАТРЕШКА Вятская матрёшка — северная из традиционных российских деревянных кукол. Это
одиночная матрёшка с расписанной в красный цвет юбкой, синей кофтой и зеленым платком с мягкой застенчивой улыбкой и приветливым личиком
Нолинская матрёшка традиционно имеет образ русской многодетной женщины-матери с рыже-русыми волосами, большими голубыми глазами, румяными щёчками, аккуратным алым ротиком, мягким и сочным цветовым оформлением платков, сарафанов, передников, в которых преобладают красные цвета.

Слайд 13

ВЯТСКАЯ МАТРЕШКА

«Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе

ВЯТСКАЯ МАТРЕШКА «Кто матрешку сделал, я не знаю. Но известно мне, что
с Ванькой-Встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу…» В. Моисеев

Слайд 14

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Игрушечный промысел в Вятке, возник в глубокой древности. Игрушку лепили женщины

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Игрушечный промысел в Вятке, возник в глубокой древности. Игрушку лепили
и девочки. Праздничный облик игрушек создавался росписью по меловому белому фону, в основе — геометрический орнамент и яркая, контрастная цветовая гамма, дополняемая наклеенными кусочками золотистой фольги. Дымковская игрушка – искусство только рукотворное. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Каждая игрушка уникальна и единственна.

Слайд 15

«В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинные и

«В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинные
лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные.
И пошла о Дымке слава, заслужив на это право»

Слайд 16

Зоя Васильевна Пенкина - одна из прославленных вятских мастериц дымковской игрушки. Автор

Зоя Васильевна Пенкина - одна из прославленных вятских мастериц дымковской игрушки. Автор
множества многофигурных композиций, глиняных расписных персонажей. Участница различных художественных выставок. Обучила несколько поколений молодых мастериц. Произведения хранятся в музеях страны и за рубежом.

МАСТЕРИЦА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

Слайд 17

КРУЖЕВО

Издавна искусство плетения кружев было излюбленным народным ремеслом. В старинных

КРУЖЕВО Издавна искусство плетения кружев было излюбленным народным ремеслом. В старинных русских
русских летописях есть упоминание, что мастерство кружевного плетения встречалось еще в 8 веке. Особенностью кружева является изысканность, легкость, воздушность. Кружево мастерицы плели на коклюшках( деревянных палочках), сплетая узор, также на спицах и крючком. Центром кружевоплетения была Вологда. Работы русских кружевниц славятся во всем мире.

Слайд 18

«Хороши кружева кукарские,
Наши вятские кружева!
Их другие страны заказывают,
Носят Лондон их и Москва…»
Л.

«Хороши кружева кукарские, Наши вятские кружева! Их другие страны заказывают, Носят Лондон
Полякова

Слайд 20

Уржумская мастерица

Зайцева Ирина Геннадьевна, педагог центра дополнительного образования детей, руководитель объединения «Кружевоплетение».

Уржумская мастерица Зайцева Ирина Геннадьевна, педагог центра дополнительного образования детей, руководитель объединения
Занимается любимым делом уже более 15 лет. Участница и призер различных конкурсов и выставок.
Имя файла: Русь-мастеровая.pptx
Количество просмотров: 69
Количество скачиваний: 6