Русская художественная культура в первой половине 19 века

Содержание

Слайд 2

Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать

Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это
это время се «золотым иском». Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними. Однако консервативные тенденции в политике императоров Александра I и Николая I сдерживали развитие культуры. Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли в литературе, публицистике, театре и живописи. Оно препятствовало широкому народному образованию. Крепостничество не давало возможности пользоваться высокими культурными достижениями всему населению. Культурные запросы и потребности верхушки общества были иными, чем у народа, у которого складывались собственные культурные традиции.

Развитие русской культуры в первой половине XIX в. опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку, изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 г.

Слайд 5

Сентиментализм в литературе:

Н.М Карамзин «Бедная Лиза»

Пример

Сентиментализм в литературе: Н.М Карамзин «Бедная Лиза» Пример

Слайд 6

Романтизм в литературе:

В.А. Жуковский баллады «Людмила» 1808 г., «Светлана» 1812 г

Пример

Романтизм в литературе: В.А. Жуковский баллады «Людмила» 1808 г., «Светлана» 1812 г Пример

Слайд 7

Реализм в русской литературе:

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Пример

Реализм в русской литературе: А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Пример

Слайд 8

Театр

Театр- (греч.- место для зрелищ) род искусства, специфическим средством выражения которого является

Театр Театр- (греч.- место для зрелищ) род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое представление.
сценическое представление.

Слайд 10

В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем романтизма.

В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем романтизма.

Слайд 11

Музыка

Музыка

Слайд 12

Символом эпохи в музыке был, выдающийся композитор Михаил Глинка. Его произведения «Жизнь

Символом эпохи в музыке был, выдающийся композитор Михаил Глинка. Его произведения «Жизнь
за царя» (Иван Сусанин), стало проявлением мужества, стойкости и величия русского народа.

Слайд 13

Музыка Александра Даргомыжского в произведении «Русалка», ознаменовала собой новый жанр психологической драмы.

Музыка Александра Даргомыжского в произведении «Русалка», ознаменовала собой новый жанр психологической драмы.

Слайд 14

В 1п XIX растет интерес художников к личности человека, к жизни не

В 1п XIX растет интерес художников к личности человека, к жизни не
только богов и царей, но и простых людей

Живопись

Слайд 16

Живопись этого периода стала расцветом реализма, явным проявлением которого, стал выдающийся художник

Живопись этого периода стала расцветом реализма, явным проявлением которого, стал выдающийся художник Карл Брюллов.
Карл Брюллов.

Слайд 17

19 век стал своеобразным рубежом в развитии архитектуры. Отойдя от вычурности барокко

19 век стал своеобразным рубежом в развитии архитектуры. Отойдя от вычурности барокко
и простоты классицизма, искусство архитектуры вернулось к образцам античного Рима, которые отличались повсеместным использованием в ансамблях триумфальных арок, расстановкой портиков, грандиозностью построек. Дополнительным аспектом того времени стало экстерьерное убранство: в связи с участием Европы в постоянных войнах как локального, так и мирового масштаба, даже на фасадах домов устанавливались военные гербы, всяческая военная атрибутика. Так появился новый стиль в архитектуре – ампир.

Архитектура

Слайд 18

Архитектура Петербурга
Новый этап в развитии классицизма, так называемый стиль "ампир", открывает

Архитектура Петербурга Новый этап в развитии классицизма, так называемый стиль "ампир", открывает
зодчий А. Н. Воронихин. Его лучшее произведение - Казанский собор в Петербурге (1801 - 1811) - по своей архитектуре еще близок к классицизму. Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект...

Казанский собор

Имя файла: Русская-художественная-культура-в-первой-половине-19-века.pptx
Количество просмотров: 230
Количество скачиваний: 0