РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ . Архитектура XVII век

Содержание

Слайд 2

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от
строгих церковных канонов и традиций охарактеризованной современникам как «дивное узорочье»

Слайд 3

Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в

Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в
1635-1636 годах для Михаила Фёдоровича архитекторами Б.Огурцовым, А.Константиновым, Т.Шарупиным, Л.Ушаковым

Слайд 4

ПОЛИТИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ПРЕСТИЖ МОСКВЫ ТРЕБОВАЛ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА И РЕЗИДЕНЦИИ ВЕЛИКОГО

ПОЛИТИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ПРЕСТИЖ МОСКВЫ ТРЕБОВАЛ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА И РЕЗИДЕНЦИИ ВЕЛИКОГО
ГОСУДАРЯ ИВАНА III

Московский кремль перестраивается в конце 15 века с привлечением итальянских архитекторов
Китай-город строится под руководством мастера Петра Малого

Слайд 5

Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах на приземистой прежде Спасской

Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах на приземистой прежде Спасской
башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Под руководством английского мастера Х. Галовея
Были изготовлены большие часы, которые установили на башне

Слайд 6

Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и

Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и
на других башнях Московского Кремля. Великолепие обновленной главной площади столицы отразилось в ее названии – она стала именоваться Красной (красивой).

Слайд 7

СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО

Построен конце 16 века в память о взятии Казани
Авторы -

СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО Построен конце 16 века в память о взятии Казани
русские зодчие Барма и Постник.
Возведен на Красной площади

Слайд 8

ШАТРОВАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ

Все элементы наружной обработки подчеркивают вертикаль /стрелы/, три

ШАТРОВАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ Все элементы наружной обработки подчеркивают вертикаль /стрелы/,
яруса килевидных кокошников при переходе к восьмерику.
Символизирует мистическую идею Вознесения.

Слайд 9

Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в

Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в
селе Коломенском под Москвой. Он отличался не только своими размерами (одних окон здесь было три тысячи), но и красотой убранства, вычурностью русского народного орнамента в оформлении окон, наличников, дверей, кровли.

Слайд 10

ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА В ЯРОСЛАВЛЕ.

Выдающиеся творения были созданы русскими мастерами в церковной

ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА В ЯРОСЛАВЛЕ. Выдающиеся творения были созданы русскими мастерами в
архитектуре.
«Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе. По заказу купцов Скрипиных в 1647-1650 годах был построен один из красивейших храмов Ярославля - Церковь Ильи Пророка.

Слайд 11

НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Почти сорок лет (1656-1694) шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря, который

НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ Почти сорок лет (1656-1694) шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря,
должен был стать одной из загородных резиденций патриарха. В 70–80-х годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучавшие на Руси колокола.

Слайд 12

Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были украшены

Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были украшены
стены и башни Новодевичьего, Донского, Данилова, Троице-Сергиева монастырей.

Слайд 13

Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов.

Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов.
В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинского или московского барокко. Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов).
Наиболее яркими примерами московского барокко стали колокольня Новодевичьего монастыря и церковь Покрова в Филях.

Слайд 15

ИКОНОСТАС – СТЕНА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РЯДОВ (ЧИНОВ)

Каноны:
1.Местный – иконы, почитаемые в данной

ИКОНОСТАС – СТЕНА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РЯДОВ (ЧИНОВ) Каноны: 1.Местный – иконы, почитаемые
местности
2.Диесусный, праздничный (посвященный 12 праздникам из жизни Христовой)
3.Пророческий (Богоматерь с младенцем)
4.Проотеческий (Троица Новозаветная)
5.Страсти Христовы. Венчает Распятие

Слайд 16

КУПОЛ

В центре – Вседержитель
Ниже по кругу – ангелы
Завершают круг – 12 апостолов.

КУПОЛ В центре – Вседержитель Ниже по кругу – ангелы Завершают круг – 12 апостолов.

Слайд 17

АРХИТЕКТУРА 17 В. ДЕЛИТСЯ НА 3 ЭТАПА: 1 ЭТАП. 20 -30 ГОДЫ.

АРХИТЕКТУРА 17 В. ДЕЛИТСЯ НА 3 ЭТАПА: 1 ЭТАП. 20 -30 ГОДЫ.
БАШЕННЫЕ ТИПЫ ХРАМОВ, ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ

Слайд 18

2 ЭТАП. 40-80 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ

Становление архитектурного стиля: вводятся готика, базилика, ротонда.

2 ЭТАП. 40-80 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ Становление архитектурного стиля: вводятся готика, базилика,
Эти годы отмечены ансамблевым строительством монастырей

Слайд 19

ДИОНИ́СИЙ — ВЕДУЩИЙ МОСКОВСКИЙ ИКОНОПИСЕЦ (ИЗОГРАФ) КОНЦА XV — НАЧАЛА XVI ВЕКОВ.

ДИОНИ́СИЙ — ВЕДУЩИЙ МОСКОВСКИЙ ИКОНОПИСЕЦ (ИЗОГРАФ) КОНЦА XV — НАЧАЛА XVI ВЕКОВ.
ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ АНДРЕЯ РУБЛЁВА

Характерны:
Вытянутость пропорций
Праздничность
Богатство колорита

Слайд 20

ИКОНЫ ДИОНИСИЯ

ИКОНЫ ДИОНИСИЯ

Слайд 21

40-80 ГОДЫ

40-80 ГОДЫ

Слайд 22

3 ЭТАП. 90 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ

Время ломки старых форм и

3 ЭТАП. 90 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ Время ломки старых форм
установления новых традиций.
Церковь строится на тереме
Декоративный кокошник
Стиль барокко

Слайд 23

К КАКОМУ ПЕРИОДУ ХРАМОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МОЖНО ОТНЕСТИ ЭТО СООРУЖЕНИЕ?

К КАКОМУ ПЕРИОДУ ХРАМОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МОЖНО ОТНЕСТИ ЭТО СООРУЖЕНИЕ?

Слайд 24

ЖИВОПИСЬ 17 ВЕКА СЕМИОН УШАКОВ – ОСНОВАТЕЛЬ РУССКОЙ «АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ»

В 17 веке

ЖИВОПИСЬ 17 ВЕКА СЕМИОН УШАКОВ – ОСНОВАТЕЛЬ РУССКОЙ «АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ» В 17
основным художественным центром становится Оружейная палата – «первая русская Академия художеств»
Появляется светотеневая моделировка.
С. Ушаков. Спас нерукотворный.

Слайд 25

БЫТОВОЙ ЖАНР. ФРЕСКИ ЦЕРКВИ ПРЕДТЕЧИ В ЯРОСЛАВЛЕ

БЫТОВОЙ ЖАНР. ФРЕСКИ ЦЕРКВИ ПРЕДТЕЧИ В ЯРОСЛАВЛЕ

Слайд 26

ПАРСУНА - РУССКОЕ ЯВЛЕНИЕ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ

Парсуна – промежуточный этап перехода от

ПАРСУНА - РУССКОЕ ЯВЛЕНИЕ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ Парсуна – промежуточный этап перехода
иконописной живописи к светской.
Портрет Нарышкина – деда Петра l

Слайд 27

ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ:

Соединение иконописных и живописных приемов в одном произведении.
Трехчетвертной поворот лица, корпус

ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ: Соединение иконописных и живописных приемов в одном произведении. Трехчетвертной поворот
дается фронтально.
Лицо моделируется объемно, корпус в плоскостном изображении.
Лицо пишется с натуры при сохранении иконописных традиций в изображении рук и ног.
Отсутствие на живописном портрете подписи мастера.

Слайд 28

РАЗЛИЧАЮТ: 1. ОГЛАВНЫЙ ПОРТРЕТ, ГДЕ ИЗОБРАЖАЕТСЯ ГОЛОВА

РАЗЛИЧАЮТ: 1. ОГЛАВНЫЙ ПОРТРЕТ, ГДЕ ИЗОБРАЖАЕТСЯ ГОЛОВА

Слайд 29

2.ОПЛЕЧНЫЙ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЛЕЧИ

2.ОПЛЕЧНЫЙ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЛЕЧИ

Слайд 30

3. ПАРСУНА – ТЕЗИС (ПАРАДНАЯ)

3. ПАРСУНА – ТЕЗИС (ПАРАДНАЯ)
Имя файла: РУССКОЕ-ИСКУССТВО-В-XVII-ВЕКЕ-.-Архитектура-XVII-век.pptx
Количество просмотров: 2417
Количество скачиваний: 7