Слайд 2Иисус Христос установил заповедь Вечери в верхней горнице, где обычно собирались гости,
в неведомом нам иерусалимском доме, в четверг, накануне Своих Голгофских страданий.
Слайд 3Считается, что это был вечер 13 Нисана 3790 года по еврейскому календарю.
По современному летоисчислению, как думают большинство современных иследователей, это был вечер 6 апреля 30 года Новой эры.
Слайд 4Итак, рассмотрим семь главных значений или семь составляющих Вечери Господней.
Ибо, кто ест
и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе,
не рассуждая о Теле Господнем.
(1Кор.11:29)
Слайд 51. ВОЗВЕЩЕНИЕ
Писание утверждает, что, "всякий раз, когда вы едите хлеб сей и
пьете чашу сию, СМЕРТЬ ГОСПОДНЮ ВОЗВЕЩАЕТЕ..." (1 Кор.11.26).
То есть всякий раз, когда на наших богослужениях преломляется хлеб и разносится чаша, происходит возвещение смерти Господней.
Слайд 6Смерть Христа является возмездием Божиим за наши грехи, ибо Писание категорически утверждает
приговор Божий: "Возмездие за грех-смерть" (Рим.6.23). И этот приговор был приведен в действие на Голгофе, но не над нами, а над нашим Спасителем Христом! Таким образом, только смерть Христа достойна того, чтобы ее объявлять для всех людей земли. Смерть Иисуса Христа возвещается потому, что она ДАЕТ ВСЕМ ЖИЗНЬ.
Слайд 72. ВОСПОМИНАНИЕ
Преломляя хлеб в памятную ночь Тайной Вечери и предлагая чашу, Христос
заповедовал: "Сие творите в Мое воспоминание" (1Кор.11.24,25).
Слайд 82. ВОСПОМИНАНИЕ
Вспоминая о Христе во время Вечери, следует иметь в виду один
очень важный аспект: мы вспоминаем о Нем не как об умершем и до сих пор находящемся во гробе Учителе, но как о воскресшем и реально присутствующем среди нас Наставнике. Христиане первых веков вспоминали о Нем именно так, поэтому для богослужения с Вечерей Господней они собирались всегда в первый день недели, в который Христос воскрес, а не в пятницу, день Его смерти (Деян. 20.7).
Слайд 93. ПРИОБЩЕНИЕ
(причастие)
"Сами рассудите о том, что говорю; чаша благословения, которую благословляем,
не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?"
(1 Кор.10.15,16).
Слайд 103. ПРИОБЩЕНИЕ
Вкушение является кульминационным моментом, в который хлеб и вино в чаше
начинают воздействовать на принимающего и вызывают в его душе и сознании особые чувства, мысли, реакции
и веру.
Слайд 114. БЛАГОДАРЕНИЕ
"возблагодарив"
(1 Кор.11.24) –
это первое слово, с которого началась Вечеря Господня
в тайной иерусалимской горнице.
Слайд 124. БЛАГОДАРЕНИЕ
Но благодарение на Вечери Господней прежде всего отличается тем, что это
есть первоначало всех благодарений. Оно не столько является благодарением за определенное даяние Божие, сколько благодарением за само положение верующего, как чада Божьего.
Слайд 135. ОБЩЕНИЕ
Главный смысл общения Вечери Господней заключается не в общении друг
с другом, а в общении каждого и всех вместе с Господом Иисусом Главой вселенского
Тела Церкви.
"Вы, тело Христово, а порознь - члены" (1 Кор.12.27).
Слайд 146. ОСВЯЩЕНИЕ
"Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от
хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает"
(1 Кор.11.28-30).
Слайд 156. ОСВЯЩЕНИЕ
Ап.Павел говорит, что человек желающий участвовать в Вечери Господней должен прежде
испытать себя, готов ли он? Если он в конфликте с кем-нибудь, если он совершил сознательный грех или пребывает во грехе до сего часа, то, испытав себя, он должен непременно покаяться.
"Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром" (1Кор. 11.32,33).
Слайд 167. ЗАЛОГ ГРЯДУЩЕГО ХРИСТА
Иисус Христос,устанавливая Вечерю Господню, произнес: "Сказываю же вам, что
отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего" (Мф.26.29).
"И Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем..." (Лк.22.29,30).