Синтез цвета в полиграфии

Содержание

Слайд 2

08/19/2023

(с) 2006 Олег Шишкин

Общие сведения о цвете

Свет (световое излучение) – электромагнитные колебания

08/19/2023 (с) 2006 Олег Шишкин Общие сведения о цвете Свет (световое излучение)
определенных длин волн, воздействие которых вызывает зрительное ощущение.
Световые излучения бывают: монохроматическими и сложными.
Монохроматические излучения – имеют один цвет и не могут быть разложены на боле простые составляющие

Слайд 3

08/19/2023

(с) 2006 Олег Шишкин

СПЕКТР

Спектр видимого света состоит из монохроматических излучений в диапазоне

08/19/2023 (с) 2006 Олег Шишкин СПЕКТР Спектр видимого света состоит из монохроматических
длины волн примерно от 400 до 700 нм
В спектре располагается непрерывный ряд цветов от красного до фиолетового

Слайд 4

08/19/2023

(с) 2006 Олег Шишкин

Основные понятия о цвете

Сложное цветовое излучение – смеси излучений

08/19/2023 (с) 2006 Олег Шишкин Основные понятия о цвете Сложное цветовое излучение
различных длин волн (солнце, иск. источники света)
Цвет характеризуется:
Цветовым тоном (зеленый, красный и т.д.)
Насыщенностью (выражает интенсивность цветового тона)
Светлотой (характеризует яркость)
Цвета, имеющие цветовой тон называются ХРОМАТИЧЕСКИМИ.
Цвета без цветового тона называются АХРОМАТИЧЕСКИМИ (белый и все оттенки серого)

Слайд 5

08/19/2023

(с) 2006 Олег Шишкин

Теория трехцветового зрения

Изображение предмета отбрасывается хрусталиком на сетчатку глаза.
Сетчатка

08/19/2023 (с) 2006 Олег Шишкин Теория трехцветового зрения Изображение предмета отбрасывается хрусталиком
состоит из окончаний нервных волокон, идущих от зрительного центра головного мозга.
«Палочки» и «Колбочки»
«Палочки» – различают количество световых потоков – светлоту
«Колбочки» – ощущают цвет.
ТРИ ГРУППЫ КОЛБОЧЕК ПО ЦВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ:
Чувствительны к КРАСНОЙ ЗОНЕ спектра
Чувствительны к ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЕ спектра
Чувствительны к СИНЕЙ ЗОНЕ спектра
Отраженное от предметов излучение «возбуждает» эти три типа колбочек

Слайд 6

08/19/2023

(с) 2006 Олег Шишкин

Окраска освещенных предметов определяется спектральным составом падающего на предмет

08/19/2023 (с) 2006 Олег Шишкин Окраска освещенных предметов определяется спектральным составом падающего
и отраженным от него (или пропущенным им) излучением, попадающим в глаз наблюдателя.

Слайд 7

08/19/2023

(с) 2006 Олег Шишкин

08/19/2023 (с) 2006 Олег Шишкин

Слайд 8

08/19/2023

(с) 2006 Олег Шишкин

СИНТЕЗ ЦВЕТОВ

СУБТРАКТИВНЫЙ
От лат. – SUBTRAGERE – вычитать
Основан на «вычитании»

08/19/2023 (с) 2006 Олег Шишкин СИНТЕЗ ЦВЕТОВ СУБТРАКТИВНЫЙ От лат. – SUBTRAGERE
из падающего белого цвета монохроматических излучений, кот. поглощаются окрашенными слоями
Основные цвета: ЖЕЛТЫЙ, ПУРПУРНЫЙ и ГОЛУБОЙ.
Их смешением можно получить все другие цвета
АДДИТИВНЫЙ
От лат. – Additio – сложение
Основан на смешении (суммировании) различных цветов излучений
Основные излучения: КРАСНЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ и СИНИЕ.

Слайд 9

08/19/2023

(с) 2006 Олег Шишкин

Варианты аддитивного синтеза

Сложение излучений вне глаза
Например, проецированием на одно

08/19/2023 (с) 2006 Олег Шишкин Варианты аддитивного синтеза Сложение излучений вне глаза
и то же место белого экрана двух или трех основных излучений
Пространственное смешение
Основано на ограниченной разрешающей способности глаза
Последовательное смешение
Образование различных цветов при быстрой смене излучений вне глаза благодаря инертности зрения.

Слайд 10

08/19/2023

(с) 2006 Олег Шишкин

Синтез цвета в растровом изображении

На многокрасочных оттисках растровые элементы

08/19/2023 (с) 2006 Олег Шишкин Синтез цвета в растровом изображении На многокрасочных
отдельных красок располагаются различно по отношению друг к другу
Если растр. элементы находятся рядом друг с другом – АДДИТИВНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ СИНТЕЗ (рис. А)
Если присутствует частичное или полное их наложение – дополнительно происходит СУБТРАКТИВНЫЙ СИНТЕЗ (рис. Б)
Заданные цвета и оттенки образуются не только цветом красок, но и относительной площадью растровых элементов для каждой краски

Рис. А

Рис. Б

Имя файла: Синтез-цвета-в-полиграфии.pptx
Количество просмотров: 217
Количество скачиваний: 1