Собор Парижской Богоматери

Слайд 2

Географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на

Географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на
месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.
В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколов — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Слайд 4

История

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Главными создателями Нотр-Дам считаются

История Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Главными создателями Нотр-Дам
два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей, работавший с 1250 по 1267 год.[1]
В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345 году.
Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами (вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.), а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала). Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.
Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции[1].

Слайд 5

Архитектура

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные

Архитектура Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов
панно с разными эпизодами из Евангелия.
Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа. В центре Христос-Судия.
На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

Слайд 7

Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес

Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и
всей крыши составляет 210 тонн.
Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).

Слайд 9

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено
четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю

Слайд 10

Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальные колокола звонят

Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальные колокола звонят
в 8 и в 19 часов. Каждый из них имеет своё имя:
Angelique Franςoise, весом 1765 кг (до-диез);
Antoinette Charlotte, весом 1158 кг (ре-диез);
Hyacinthe Jeanne, весом 813 кг (фа);
Denise David, весом 670 кг (фа-диез).
Внутри собора трансепты (поперечные нефы), пересекаясь с главным продольным, в плане образуют крест, но в Нотр-Даме трансепты несколько шире, чем сам неф. По центру длинного нефа — последовательная серия скульптурных сцен из Евангелия.
В часовнях, расположенных в правой части собора, — картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая.
Паникадило собора (люстра) выполнено из посеребренной бронзы по рисунку Виолле-ле-Дюка взамен переплавленного в 1792 году. (В 2007 году взят на реставрацию
Имя файла: Собор-Парижской-Богоматери-.pptx
Количество просмотров: 120
Количество скачиваний: 0