Слайд 15Прочитайте текст
(1) Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем,
что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2) В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удаётся достичь в реальной жизни.
(3) В средствах массовой информации сегодня нередко прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятка часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (4) В правдоподобности таких случаев убеждают откровения заядлых геймеров —игроков от 14 до 35 лет, признающихся в том, что они способны играть сутками, не отходя от машины. (5) Здесь, вероятнее всего, можно говорить либо об игровой зависимости, либо о проблемах личностного характера, когда человек с комплексами предпочитает виртуальный мир реальному, когда ему порой не с кем общаться.
(6) Однако есть немало здоровых, успешных, состоявшихся людей, ежедневно уделяющих онлайн-развлечениям довольно много времени. (7) С чем это может быть связано? (8) Привлекательность этих игр, помимо их замечательных технических характеристик, возможно, обусловили многие факторы. (9) Во-первых, эти игры отвечают духу времени: они такие же динамичные, зажигательные, с элементами агрессии. (10) Во-вторых, они близки человеческой природе: идея о том, чтобы прожить другую, более яркую и насыщенную жизнь, всегда завораживала людей. (11) Кроме того, таким образом может восполняться недостаток так называемого макростресса – напряжения, возникающего под влиянием внешних обстоятельств, которое заставляет человека мобилизовать свои силы и дарит ему ощущение полноты жизни.