Содержание
- 2. Сотворение Адама «Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.
- 3. Сикстинская капелла, Ватикан Вид снаружи Вид изнутри
- 4. Описание Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3 на 6 метров и иллюстрирует историю о том,
- 5. Анализ Почти через 500 лет после создания фрески, в 1990 году, Американский врач Фрэнк Мешберг обнаружил,
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Сотворение Адама
«Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года. Фреска
Сотворение Адама
«Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года. Фреска
Слайд 3Сикстинская капелла, Ватикан
Вид снаружи
Вид изнутри
Сикстинская капелла, Ватикан
Вид снаружи
Вид изнутри
Слайд 4Описание
Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3 на 6 метров и
Описание
Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3 на 6 метров и
В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.
Стоит отметить, что в истории искусств это первый случай, когда Бог был расположен на картине горизонтально.
Слайд 5Анализ
Почти через 500 лет после создания фрески, в 1990 году, Американский врач Фрэнк Мешберг
Анализ
Почти через 500 лет после создания фрески, в 1990 году, Американский врач Фрэнк Мешберг
На фреске Адам уже способен дышать и двигаться, но еще является незавершенным творением. Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу? Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога». Некоторые исследователи считают, что здесь Микеланджело изобразил Творца как источник разума буквально — в виде мозга.
Адам получает дар от господа бога. Но это не есть дар жизни, потому что он уже живёт. Создание не является моделированием тела Адама, а скорее передачей ему божественного дыхания – души.
Поскольку вместилищем души является разум, то внутри контуров мозга скрыт посыл: бог дарит Адаму разум. А разум – это и есть бог.
Послание в том, что божий дар исходит не от высшей силы, а из нашего разума.