Советское искусство от 1917 до 1932 года. Живопись, графика, скульптура, архитектура

Содержание

Слайд 2

Русский авангард

Василий Кандинский

Русский авангард Василий Кандинский

Слайд 3

«Спортсмены»
Казимир Северинович Малевич

Автопортрет

«Торс в желтой рубашке»

 1879 - 1935,) — российский и советский

«Спортсмены» Казимир Северинович Малевич Автопортрет «Торс в желтой рубашке» 1879 - 1935,)
художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Русский авангард

Слайд 4

Марк Захарович Шагал (1887) —1985)
– еврейский художник, который жил в России, Франции,

Марк Захарович Шагал (1887) —1985) – еврейский художник, который жил в России,
Америке.
Шагал создал собственный уникальный стиль в живописи, 

«Я и моя деревня»

«Над городом»

Русский авангард

Слайд 5

«русский импрессионизм»

Аркадий Рылов
«В голубом просторе»

Константин Юон
«Новая планета»

«русский импрессионизм» Аркадий Рылов «В голубом просторе» Константин Юон «Новая планета»

Слайд 6

Павел Кузнецов
«Мираж в степи»

Мартирос Сергеевич Сарьян

Павел Кузнецов «Мираж в степи» Мартирос Сергеевич Сарьян

Слайд 7

Портрет Всеволода Мейерхольда кисти Петра Кончаловского

Портрет Всеволода Мейерхольда кисти Петра Кончаловского

Слайд 8

Машков Илья Иванович «Хлебы»

«Натюрморт с ананасом»

Машков Илья Иванович «Хлебы» «Натюрморт с ананасом»

Слайд 9

Аристарх Лентулов
«Успенский собор»,
«Красная церковь»

Аристарх Лентулов «Успенский собор», «Красная церковь»

Слайд 10

Павел Филонов
«Святое семейство»

«Пир королей»

Павел Филонов «Святое семейство» «Пир королей»

Слайд 11

Владимир Евграфович Татлин ( 1885-1953)

Модель памятника III интернационалу

Владимир Евграфович Татлин ( 1885-1953) Модель памятника III интернационалу

Слайд 12

плакат

В тяжелые для страны годы Гражданской войны и иностранной интервенции самым мобильным,

плакат В тяжелые для страны годы Гражданской войны и иностранной интервенции самым
оперативным, быстрее всего откликающимся на новые идеи и самым распространенным видом искусства была графика.

Слайд 13

Лаконизм линии, силуэта, цвета, надписи,
нарочитый примитивизм языка
способствовал быстрой доходчивости
того,

Лаконизм линии, силуэта, цвета, надписи, нарочитый примитивизм языка способствовал быстрой доходчивости того,
что изображалось на плакате,
остро агитационной
направленности.
Плакат был доступен
для малограмотных и вовсе неграмотных,
звал на борьбу с врагом
в форме, понятной для всех.

Слайд 14

Моор (Дмитрий Стахиевич Орлов 1883–1946)

Моор (Дмитрий Стахиевич Орлов 1883–1946)

Слайд 15

Виктор Дени.

Виктор Дени.

Слайд 16

Окна РОСТа

В.В. Маяковский

Окна РОСТа В.В. Маяковский

Слайд 17

Картина русского художника Бориса Михайловича Кустодиева «Большевик»
обращает на себя внимание особой

Картина русского художника Бориса Михайловича Кустодиева «Большевик» обращает на себя внимание особой
прямолинейностью образа-символа.
Русский мужик широко, семимильными шагами проходит над городом,
за его спиной развивается заполняющее даль красное революционное знамя.
А внизу бесконечная толпа народа.
Картина напоминает плакат, изображающий революционный пафос.

Слайд 18

Кузьма Петров-Водкин «Петроград 1918 г.»
«Автопортрет»

Кузьма Петров-Водкин «Петроград 1918 г.» «Автопортрет»

Слайд 19

Исаак Бродский «Ленин в Смольном»

Исаак Бродский «Ленин в Смольном»

Слайд 20

Исаак Бродский «Лениниана»

Исаак Бродский «Лениниана»

Слайд 21

Ефим Чепцов. Заседание сельской ячейки (1924) Медвенка Курск, губ.»
В ней был запечатлен

Ефим Чепцов. Заседание сельской ячейки (1924) Медвенка Курск, губ.» В ней был
эпизод из жизни советской деревни тех лет

Слайд 22

Греков Митрофан Борисович (1882 - 1934)
«Тачанка», «Трубачи первой конной»

Греков Митрофан Борисович (1882 - 1934) «Тачанка», «Трубачи первой конной»

Слайд 23

В 20-е годы закономерно обращение к портрету,
в котором делается попытка сочетать

В 20-е годы закономерно обращение к портрету, в котором делается попытка сочетать

сугубо индивидуальные черты с типическими, характерными для определенной эпохи,
отражающими социально-общественное лицо модели.
Н.Касаткин
«За учебу. Пионерка с книгами»,

Слайд 24

А. Дейнека «Оборона Петрограда»

А. Дейнека «Оборона Петрограда»
Имя файла: Советское-искусство-от-1917-до-1932-года.-Живопись,-графика,-скульптура,-архитектура.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0