Содержание
- 2. ФЁДОР ОСИПОВИЧ ШЕХТЕЛЬ (1859 – 1926) Русский архитектор, в творчестве которого наиболее ярко проявились черты модерна.
- 3. В 90-е годы в шехтелевском творчестве начал формироваться модерн как таковой. При этом мастер опирался на
- 4. Этот неоготический “замок” был построен Федором Шехтелем специально для жены мецената Саввы Морозова Зинаиды Григорьевны. Он
- 6. Общий довольно скромный декор, взятый из формального арсенала английской готики, не разрушает и не затемняет характерных
- 7. Высшей точкой в шехтелевском творчестве и в развитии особнякового строительства в русской архитектуре стал дом А.Н.
- 8. В особняке Рябушинского этот принцип проведен последовательно и целенаправленно. Каждый большой объем в общей композиции получает
- 9. Но вся эта композиционная живописность имеет смысл не только "сама по себе"; она является выразителем единства
- 10. Чугунная ограда из спиралевидных, бегущих друг за другом волн. Мотив волны – в оформлении дверных проемов,
- 11. Украшение интерьера – закрученная спиралью лестница морской тематики в с характерной для Шехтеля деталью - фонарем
- 12. Идейно-композиционным центром особняка является парадная лестница «Волна» — символ постоянного движения человека, она напоминает, что жизнь
- 13. Светильник в виде гигантской медузы
- 14. Широкий мозаичный фриз: огромные цветы ириса на ярко-голубом фоне
- 16. Витраж- как крыло гигантской бабочки и диковинных трав. Массивный деревянный потолок с лепниной в виде кувшинок,
- 17. К началу века авторитет Шехтеля укрепился. Он берется за множество разнообразных заказов и сразу же проявляет
- 18. При известной близости о6щей схемы построения к дому Рябушинского, в особняке Дерожинской в некоторой мере снижен
- 19. Чу́дный паук - дверные ручки входной двери в стиле модерн
- 20. Панно Виктора Борисова-Мусатова
- 24. Особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке, 13, некоторые исследователи творчества Булгакова причисляют к возможным адресам проживания Маргариты
- 25. Здание Ярославского вокзала в Москве (19о2-19о4). Широкий фасад, выходящий на вокзальную площадь, определяет лицо здания. Все
- 26. Гнутые линии входов, окон, центральной "закомары" составляют основной мотив, преодолевающий на своем пути и вертикальные взлеты
- 27. Центральная часть напоминает о суровом русском Севере, могучие башни, высокая "теремная" кровля с ажурным гребнем, майоликовые
- 28. В одной из башен видится Кремль, в другой – Спасский монастырь в Ярославле. Вокзал как бы
- 29. Сотрудничество Федора Шехтеля с Саввой Морозовым продолжилось во время работы архитектора над реконструкцией театра в Камергерском
- 30. Здание МХАТа, Камергерский переулок, дом 3 Ф.О.Шехтель безвозмездно перестроил старое здание. Сконструировал сцену со сложнейшим механизмом,
- 31. А летящая над волнами чайка — образ, созданный Шехтелем на театральном занавесе, — до сих пор
- 32. В 1903 году над входом на Малую сцену театра был установлен горельеф скульптора Анны Голубкиной “Море
- 33. Одним из ярких представителей московской архитектурной школы явился Л.Н. Кекушев (1863-1919) - автор нескольких особняков, напоминающих
- 34. Доходный дом Исакова на Пречистенке (1906) Пятиэтажное здание, выходящее широким своим фасадом на красную линию улицы,
- 35. Одна из лучших работ Льва Кекушева. Дом Миндовского на Поварской.
- 36. Среди архитекторов, работавших в Москве рядом с Шехтелем и Кекушевым возникает крупная фигура Б.Ф. Валькота -
- 37. Это романтический дворец-гостиница, причудливо и сложно декорированный, с живыми и подвижными фасадами; на главном из них
- 38. В вышине громоздятся полукружия. заполненные майоликовыми композициями (А. Головин, М. Врубель), рядом с ними возвышаются башенки,
- 39. Врубель М.А. панно «Принцесса Грёза».
- 42. Скачать презентацию