Стиль, орнамент

Содержание

Слайд 2

Небольшое вступление: Ещё только приближается ХХ век, но откуда фотографии того времени? (да ещё и в

Небольшое вступление: Ещё только приближается ХХ век, но откуда фотографии того времени?
цвете!)

Слайд 3

Жозеф Нисефор Ньепс — французский изобретатель, наиболее известен как создатель гелиографии и

Жозеф Нисефор Ньепс — французский изобретатель, наиболее известен как создатель гелиографии и
один из изобретателей фотографии – в 1822 году.

Слайд 4

Гелиография 
Самый первый гелиографический снимок: «Вид из окна в Ле-Гра (16,5 х

Гелиография Самый первый гелиографический снимок: «Вид из окна в Ле-Гра (16,5 х 20 см) 1852 год
20 см) 1852 год

Слайд 5

Луи Дагер
Изобрёл диораму
Изобрёл дагеротипию в 1839 г.
Дагеротипный портрет Дагера

Луи Дагер Изобрёл диораму Изобрёл дагеротипию в 1839 г. Дагеротипный портрет Дагера

Слайд 6

Луи Дагер
Бульвар дю Тампль, Париж. 1838 г. 15х18,5 см

Луи Дагер Бульвар дю Тампль, Париж. 1838 г. 15х18,5 см

Слайд 7

По данным отдела гелиографии Промышленной выставки 1849 г. в Париже, в то

По данным отдела гелиографии Промышленной выставки 1849 г. в Париже, в то
время ежегодно выполнялось до 100 000 дагеротипных портретов.

Слайд 9

пьютер

пьютер

Слайд 10

Сирийский природный асфальт

Сирийский природный асфальт

Слайд 11

Процесс перенесения снимка на бумагу на примере офорта

Процесс перенесения снимка на бумагу на примере офорта

Слайд 12

Настоящую моментальность фотография приобретает после изобретения и патентования в 1871 г. сухого

Настоящую моментальность фотография приобретает после изобретения и патентования в 1871 г. сухого процесса.
процесса.

Слайд 13

Поиск национального

В 4-м классе училища в 1860—1870-е гг. 18 часов посвящалось композиции,

Поиск национального В 4-м классе училища в 1860—1870-е гг. 18 часов посвящалось
преимущественно в русском стиле.

Слайд 14

Интерес к национальным традициям был связан с общими тенденциями в культуре России:

Интерес к национальным традициям был связан с общими тенденциями в культуре России:
. В 1870 г. в технике литографии было осуществлено факсимильное издание собранных копий под названием «История русского орнамента с X по XIV столетие по древним рукописям»

Слайд 21

Уильям Моррис (1834–1896 гг.)

Уильям Моррис (1834–1896 гг.)

Слайд 22

Уильям Моррис (William Morris, 1834–1896) родился 24 марта в обеспеченной семье евангельских

Уильям Моррис (William Morris, 1834–1896) родился 24 марта в обеспеченной семье евангельских
христиан в городке Уолтемстоу (ныне является частью Лондона, а тогда входил в графство Эссекс).
Помимо других владений, его отцу принадлежал участок леса, где сохранились остатки сооружений каменного века, и с этого начинается любовь писателя к подобного рода «реликвиям».

Слайд 30

Восторженный апологет Средневековья, по отзывам литературного критика Лафкадио Хирна, Моррис — «самая

Восторженный апологет Средневековья, по отзывам литературного критика Лафкадио Хирна, Моррис — «самая
значительная фигура среди романтиков, вдохновитель кружка прерафаэлитов, самый плодовитый поэт своего века, по таланту и интенсивности чувства не уступающий Вальтеру Скотту»
Именно на викторианский период приходится так называемое «Артуровское Возрождение»: массовое обращение литераторов к тематике легендарного короля Артура и рыцарей Круглого стола.

Слайд 32

Вскоре Моррис уходит из архитектуры и начинает, под влиянием
Данте Габриэля Россетти,

Вскоре Моррис уходит из архитектуры и начинает, под влиянием Данте Габриэля Россетти, заниматься живописью.
заниматься живописью.

Слайд 33

В октябре 1857 года Моррис познакомился с Джейн Бёрден, известной натурщицей, в

В октябре 1857 года Моррис познакомился с Джейн Бёрден, известной натурщицей, в
которой воплотился прерафаэлитский идеал красоты. Джейн, девушка из простой рабочей семьи, была, по словам писателя Генри Джеймса, «само совершенство». Абсолютно ею очарованный, Моррис пригласил девушку позировать для картины «Прекрасная Изольда» и вскоре сделал ей предложение. Венчание Джейн и Уильяма Морриса состоялось 26 апреля 1859 года.

Слайд 35

Работа современного дизайнера Катерины Алексеевой: «Невидимая брань»

Работа современного дизайнера Катерины Алексеевой: «Невидимая брань»

Слайд 36

В 1861-м году была основана компания «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко», причём

В 1861-м году была основана компания «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко», причём
под «Ко» скрывались всё те же Россетти, Бёрн-Джонс и другие прерафаэлиты. Компания занималась производством витражей, мебели, металлической и стеклянной посуды, бумажных и тканевых обоев, ювелирных изделий, ковров и гобеленов, тканей, вышивкой и стенной росписью.
Моррис, будучи противником автоматизации труда, организовал ручное производство каждого предмета.
В то время механическое ткацкое производство почти свело на нет искусство гобеленов. Моррис находит старых мастеров, сам учится ткачеству, экспериментирует с созданием новых красок. Именно Уильяма Морриса считают основателем современного гобеленного искусства.

Слайд 39

Издательство, выпускающее книги по образцам «инкунабул» — первопечатных книг, изготовлявшихся с наборных

Издательство, выпускающее книги по образцам «инкунабул» — первопечатных книг, изготовлявшихся с наборных
форм до 1501 года и напоминавших внешним видом рукописные:

Слайд 42

Уильяму Моррису и его компании Morris & Co посвящена коллекция одежды бренда H&M: начиная

Уильяму Моррису и его компании Morris & Co посвящена коллекция одежды бренда
с октября 2018 года покупателям предлагают одежду с узнаваемыми узорами.

Слайд 50

Автохромный снимок Фридриха Уокера, 1910
Автохром запатентован братьями Люмьер

Автохромный снимок Фридриха Уокера, 1910 Автохром запатентован братьями Люмьер

Слайд 58

Мариано Фортуни
(1871-1949)

Мариано Фортуни (1871-1949)

Слайд 59

Тунику Фортени создал из простого полотнища,
изобретя способ стойкой плиссировки шелка,
тайна которого

Тунику Фортени создал из простого полотнища, изобретя способ стойкой плиссировки шелка, тайна
до конца не раскрыта.

Актриса Лилиан ДианаГиш
в платье-тунике

Слайд 61

Фортуни держал в строгом секрете процесс создания платья, а конкретно, плиссированных складок

Фортуни держал в строгом секрете процесс создания платья, а конкретно, плиссированных складок
на нем. В плиссировке шелка он был первым и зарегистрировал несколько патентов.

Эти технологии были крайне ценными — шёлк очень плохо поддается деформации.
После смерти Фортуни остался лишь один патентный документ с описанием того, как мокрый, сложенный складками шелк, пропускали через горячие фарфоровые валики.

Слайд 62

Metropolitan museum

Metropolitan museum

Слайд 64

Данте Габриэль Росетти.
Платья в живописи

Данте Габриэль Росетти. Платья в живописи
Имя файла: Стиль,-орнамент.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0