Слайд 2Жанры, стили и направления живописи
Абстракционизм (произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение)
- направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: Василий
Слайд 3
Авангардизм (произошло от фр. avant-garde - передовой отряд) - совокупность экспериментальных, модернистских,
подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.
Слайд 4 Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков.
Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризововали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи
Слайд 5 Акционизм (от англ. action art - искусство действия) - хэппенинг, перформанс,
эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью. Наиболее известный представитель акционизма - Джексон Поллок.
Слайд 6 Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima - в
первый момент) - разновидность техники масляной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка
Слайд 7Ампир (произошло от франц. empire - империя) - стиль в архитектуре и
декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир - финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы...), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид (картины "Клятва Горациев" (1784), "Брут" (1789))
Слайд 8Анималистика (произошло от лат. animal - животное) - жанр изобразительного искусства, в
котором основным предметом изображения являются животные
Слайд 9Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif)- направление в искусстве
в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа). Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка (1898-1980).
Слайд 10Аэрография - техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть - прибор
для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.
Слайд 11Батальный жанр (произошло от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства,
в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы
Слайд 12Бытовой жанр (жанровая живопись) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные
сцены из повседневной жизни человека без прикрас.
Слайд 13 Ведута - жанр Венецианской живописи 18 века, в котором изображается городской
пейзаж в виде панорамы, с соблюдением масштаба и пропорций. Великий представитель этого стиля в живописи - венецианский художник Каналетто (1697-1768). В России родоначальником архитектурной ведуты были живописцы Ф.Я.Алексеев, М.Н.Воробьёв, С.Ф.Щедрин.
Слайд 14Гиперреализм (фотореализм) - стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта.
Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность.
Слайд 15 Городской пейзаж (архитектурный пейзаж) - жанр изобразительного искусства, в котором основным
предметом изображения являются городские улицы, здания.
Слайд 16 Графика - искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами. Иногда в
графике допускается применение цветных пятен, но здесь они играют вспомогательную роль.