Слайд 2Задача
Из слова СКОЛОПЕНДРА получить слова:
Пена
Песок
Дракон
Колос
Нос и др.
Слайд 3Определение
Переменная - именованное место в памяти, в котором можно хранить некоторое значение.
Слайд 4Объекты, связанные с переменной
переменная
имя
значение
место в памяти
Слайд 5Имя переменной (идентификатор)
Состоит из латинских букв и цифр.
Начинается с латинской буквы.
Слайд 6Упражнения
Определить, что из перечисленных конструкций может служить именем переменной :
B1 8. ПЕ4
1L 9. №8
C%2 10.
?j
D1.5
Kx
C(12)
F 3
Слайд 7Описание переменной
VAR
<идентификатор>:<имя типа>;
Пример:
VAR T:string;
Слайд 8Оператор присваивания.
Предназначен для того, чтобы присвоить переменной некоторое значение.
Общий вид
<идентификатор>:=
<выражение>;
Пример:
с:=‘магазин’;
Слайд 9Работа оператора присваивания
«СПРАВА НАЛЕВО»:
Вычисляется значение выражения.
Производится проверка на соответствие типов. Если типы
соответствуют, то вычисленное значение записывается в переменную, иначе следует сообщение об ошибке.
Слайд 10D:=‘кроко’+ ‘дил’;
Результат:
Операция для работы со строковой переменной
(конкатенация) (сцепление)
крокодил
1214
2. F:=’12’+ ’14’;
Результат:
Слайд 11Стандартные функции для работы со строковой переменной
Length(<идентификатор>) – определяет длину строки в
символах
copy(<идентификатор>,n,к) – копирует из строковой переменной с позиции n k символов
Примеры:
С:=‘информатика’;
Writeln(length(c));
Слайд 12Примеры:
А:=‘караул’;
с:=copy(a,1,4);
writeln(C);
Результат:
2. d:=copy(a,4,3);
writeln(d);
Результат:
кара
аул