Слайд 2Танец является одним из древнейших видов народного творчества. Посредством танца народ передавал
свои мысли, чувства, характер, настроение, отношение к жизни. Танцевальная культура была тесно связана и с музыкальной культурой, и с песнями, что накладывало на них особую эмоционально- выразительную неповторимость, колорит.
Слайд 3Народно-сценический танец – это «аранжированный» фольклорный материал, преобразованный обработанный грамотно в образно-характерную
форму.
Слайд 4Школа классического танца, ее методика, на базе которой выработаны основы обучения народно-сценическому
танцу, помогает развивать профессиональные способности.
Слайд 5Русский народный танец вырос из двух основных жанров: хоровода и пляски. В
настоящее время разновидности русского танца имеют множество жанровых форм и видов, которые в своем содержании делятся на орнаментальные и игровые.
Слайд 6Позиции ног
Основными позициями остаются пять позиций классического танца. От основных позиций происходят
пять положений «свободных» и пять положений «прямых».
Точность, правильность постановки ног в позициях и различных положениях, чистота переводов и переходов – это не только эстетическое требование основ, но и техническая необходимость, т.к. от правильности работы всех звеньев костно-мышечного аппарата зависит свободное и координированное владение искусством танца, секретами его красоты.
Слайд 7Позиции рук
Руки особенно передают национальный характер, колорит танцев. Позиции рук в народном
танце соответствуют трем позициям рук классического танца. Все остальные, многообразные сочетания и комбинации сочетаний рук являются положениями.
В русской школе народного танца есть некоторые общие требования: локти в позициях не провисают; ладони широкие, открытые, держатся прямо, без изломов в запястье; при переводах из позиции в позицию кисти не отвисают, не опережают движение и не совершают случайных «выкрутасов», а переводятся в строгой манере.
Слайд 8Корпус
В русских танцах корпус у девушек обычно прямой, стройный, строгий, величественный, хотя
в плясках может и наклоняться, и откланяться в любую сторону .
У мужчин больше разнообразия в связи с тем, что им приходится делать присядки, прыжки, вращения, трюки, разнообразные хлопушки и дробушки.
Слайд 9Голова
В русском танце от положения головы, от ее поворотов, наклонов, зависит характер,
настроение, образ движения, отношение к партнерам.
Голова может быть гордо вскинутая, отчаянно запрокинутая, скромно отвернувшаяся, застенчиво опущенная, задорно повёрнутая и т.п.
Конечно, при этом немаловажную роль играют глаза, которые раскрывают настроение, состояние исполнителя или образа. От выразительности глаз зависит передача мысли, чувства, состояния танцующего.
Слайд 10Прекрасные танцевальные композиции, созданные на основе народных танцев и составляющие репертуар этих
профессиональных коллективов, вошли в золотой фонд мирового танцевального искусства.