Супрематизм Казимира Малевича

Содержание

Слайд 2

Биография

Казимир Северинович Малевич (1878-1935) российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник

Биография Казимир Северинович Малевич (1878-1935) российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ.
супрематизма, искусства геометрической абстракции. В 1933 возникла тяжелая болезнь, приведшая художника к смерти. По завещанию он был похоронен в Немчиновке, дачном поселке близ Москвы.

Слайд 3

Феномен "Черного квадрата"

«Черный квадрат» - символ русского авангарда, и когда мы смотрим

Феномен "Черного квадрата" «Черный квадрат» - символ русского авангарда, и когда мы
на него, то под трещинами видим красочные нижние слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.

Слайд 4

Постсупрематизм

Одна из наиболее заметных черт его живописи –это безликость людей; вместо лиц

Постсупрематизм Одна из наиболее заметных черт его живописи –это безликость людей; вместо
и голов их корпуса увенчаны красными, черными, белыми овалами.

«Голова крестьянина». 1928-32.

Слайд 5

Рождение супрематизма

Супрематизм- направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным

Рождение супрематизма Супрематизм- направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным
представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич.

Казимир Малевич. «Супрематизм». 1915

Слайд 6

«Черный крест»

Супрематической теории Малевича важное место занимает понятие «безликости». Оно означает отказ

«Черный крест» Супрематической теории Малевича важное место занимает понятие «безликости». Оно означает
искусства от изображения внешнего вида предмета (и человека), его видимой формы

«Черный крест»

Слайд 7

«На сенокосе» (1909)

Фигуру нельзя назвать ни крестьянкой, ни роботом, ни манекеном, ни

«На сенокосе» (1909) Фигуру нельзя назвать ни крестьянкой, ни роботом, ни манекеном,
обитателем неведомой планеты - каждое из определений не является исчерпывающим, но все они «вмещаются» в создание художника.

Слайд 8

«Женщина с граблями»

Малевич дал этому полотну подзаголовок — «супрематизм в контуре»,

«Женщина с граблями» Малевич дал этому полотну подзаголовок — «супрематизм в контуре»,
так и есть, силуэт просто заполнен беспредметными геометризованными элементами, которые придают фигуре отвлеченный характер, который не поддается однозначной расшифровке.

Слайд 9

«Авиатор»(1914)

Эта картина построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся

«Авиатор»(1914) Эта картина построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов,
в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью

Слайд 10

«Англичанин в Москве» 1914

В данной картине с ее загадочным изображением, непонятными фразами,

«Англичанин в Москве» 1914 В данной картине с ее загадочным изображением, непонятными
буквами, цифрами звучат отголоски декабрьских спектаклей.

Слайд 11

«Женский портрет». 1919.

В данной картине художник использовал форму женской головы и

«Женский портрет». 1919. В данной картине художник использовал форму женской головы и
фигуры для конструирования идеального пластического образа.

Слайд 12

"Красный квадрат"

"Красный квадрат"
Имя файла: Супрематизм-Казимира-Малевича.pptx
Количество просмотров: 149
Количество скачиваний: 0