Содержание
Слайд 3По старинному поверью душа карела после смерти превращается в лебедя. Существовал строгий
По старинному поверью душа карела после смерти превращается в лебедя. Существовал строгий
запрет убивать лебедя и употреблять в пищу его мясо. В карельских деревнях до сих пор бытуют рассказы о бедах, постигших нарушителя табу.
Ученые, занимающиеся изучением карельского эпоса, также отмечали в нем культ лебедя. Во многих рунах лебедь называется священной птицей -pyhälintu.
В рунах нашел отражение запрет на убийство лебедя. В сделанной в 1828 г. Э. Леннротом записи от приладожского рунопевца Юхана Кайнулайнена Лемминкяйнен пытается убить лебедя Туонелы и платит за это жизнью.
Образ лебедя часто можно найти в Карелии и изображённым на петроглифах . Это говорит о том, что нашим предкам эта красивая священная птица была известна очень давно.
Слайд 4Северные карелы считали лебедей святыми птицами (pyh? lintu), говорили, что они похожи
Северные карелы считали лебедей святыми птицами (pyh? lintu), говорили, что они похожи
на ангелов, а произошли от людей[278]. Крылья случайно убитого лебедя приносили в часовню. Эти птицы были олицетворением не только внутренней духовной чистоты, но и внешней, физической. Женщину, занятую стиркой или полосканием, а также тех, кто мылся в бане или на озере, приветствовали: «Бог в помощь лебедей» (Jumalabu jouttsenie) или «Лебедей тебе, белье стирающая» (Jouttsenie sinul so van pezij?l
На юге Карелии, зайдя в баню, произносили: «Лебедей, лебедей!» («Joucenie, joucenie!»). Ответом было: «Заходи на досуге!» («Tule t?i joudavuol!»).
На юге Карелии, зайдя в баню, произносили: «Лебедей, лебедей!» («Joucenie, joucenie!»). Ответом было: «Заходи на досуге!» («Tule t?i joudavuol!»).
- Предыдущая
Производственная санитария. Производственный шумСледующая -
My year in the Pioneer