Слайд 2Экспериментальный театр
Символизм
Модернизм
Апокалипсис
Переплетение ритмики, акробатики, хореографии,пантомимы
Театр соучастия
Сближение искусства и литературы
Психоанализ З.Фрейда
Восточная религия
Слайд 3Бертольд Брехт
Диалог со зрителями
Собственное отношение актера к происходящему, остранение
«эпический театр»
«Трехгрошовая опера»
«Матушка Кураж
и ее дети»
«Добрый человек из Сезуана»
«Жизнь Галилея»
Слайд 4Эжен Ионеско
Театр абсурда – сочетание несвязанных образов и слов
«Король умирает»
«Носороги»
Сэмюэль Беккет
Безмолвие и
бездеятельность
«В ожидании Годо»
«О, прекрасные дни»
Слайд 5Антонен Арто
Теория «театра жестокости»
Импровизация
Мистические обряды
Слайд 6Тадеуш Кантор
«театр смерти»
Ежи Мариана Гротовский
«антропологический театр»
отказ от декораций, освещения, музыки («богатого
театра»)
Слайд 7Питер Брук
Спектакль - настоящий момент, пробуждение зрителя
Слайд 8Якоб Леви Морено
Теория ролевой игры
Психодрама
Цель психодрамы — создание идеальной реальности, добавочной
действительности для решения своих проблем.
Один из частных случаев психодрамы - социодрама (объект — группа, где люди являются исполнителями ролей).
Цель социодрамы - достижение социального катарсиса (модели согласия).
Слайд 9Киноискусство
Луи Жан и Огюст Люмьер(1895)
Первый киносеанс состоялся после Рождества 1895 в Гран-кафе
на Бульвар-де-Капюсин. За 1895-96 ими было снято около 50 коротких лент на разные темы.
Снимали картины, являющиеся аналогами современного документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход рабочих с завода Люмьер»), комедии («Политый поливальщик»), игровые и даже поэтические картины («Купание Дианы»).
Киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона.
Слайд 10Чарльз Спенсер Чаплин
Трагикомический персонаж
Сострадание к бедности, несчастьям
Гуманистические и антифашистские комедии
Слайд 11Франция: Рене Клер
Италия:
Роберто Росселини – неореализм (документальные факты)
Лукино Висконти
Федерико Феллини
Микеланджело Антониони