Театр Кабуки

Содержание

Слайд 2

Кабу́ки (яп. 歌舞伎, букв. «песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы») — один

Кабу́ки (яп. 歌舞伎, букв. «песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы») —
из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.

ТЕАТР КАБУКИ

Слайд 3

Жанр кабуки сложился в XVII веке на основе народных песен и танцев.

Жанр кабуки сложился в XVII веке на основе народных песен и танцев.
Начало жанру положила Окуни, служительница святилища Идзумо Тайся, которая в 1602 году стала исполнять ритуальные танцы в высохшем русле реки близ Киото, а также на улицах города, где было достаточно многолюдно. Позже в свои выступления она стала добавлять романтические и светские танцы, которые исполнялись под звучание различных музыкальных инструментов (флейта, барабаны). Позднее женщина прославилась по всей столице. Окуни стала выступать на сцене.

ЗАРОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

Слайд 4

В 1603 году театр Кабуки окончательно сформировался. Женщины исполняли женские и мужские

В 1603 году театр Кабуки окончательно сформировался. Женщины исполняли женские и мужские
роли в комических пьесках, сюжетами которых служили случаи из повседневной жизни. Новый жанр быстро стал популярен, Окуни даже приглашали выступать перед Императорским двором. На гребне успеха нового вида театрального искусства начали возникать конкурирующие труппы, что дало начало зарождению театра кабуки, как соединения драматического и танцевального искусства, в котором все роли исполнялись женщинами.

Слайд 5

Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие

Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие
актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда использовали омоним (яп. 歌舞妓, кабуки, «театр поющих и танцующих куртизанок»).

Слайд 6

С 1653г. в труппах кабуки могли выступать только зрелые мужчины, что привело

С 1653г. в труппах кабуки могли выступать только зрелые мужчины, что привело
к развитию утончённого, глубоко стилизованного вида кабуки — яро-кабуки (яп. 野郎歌舞伎, яро: кабуки, «плутовской кабуки»). Эта метаморфоза произошла под влиянием также популярного в то время в Японии комического театра кёгэн. Практически до сего дня все роли кабуки исполняются мужчинами.

НОВЫЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ ТЕАТРА

Слайд 7

Актёры, специализирующиеся на исполнении женских ролей, называются оннагата или ояма (яп. 女形,

Актёры, специализирующиеся на исполнении женских ролей, называются оннагата или ояма (яп. 女形,
«[актёры] женского стиля»). Два других стиля исполнения называются арагото (яп. 荒事, «грубый стиль») и вагото (яп. 和事, «мягкий, гармоничный стиль»). Среди актёров кабуки существуют настоящие театральные династии, специализирующиеся на определённых стилях игры.

Слайд 8

Кабуки в наши дни

В современной Японии кабуки остаётся довольно популярным жанром — он

Кабуки в наши дни В современной Японии кабуки остаётся довольно популярным жанром
самый популярный вид театрального искусства среди всех традиционных японских драматических жанров. Многие ведущие актёры кабуки часто снимаются в кино и на телевидении (известный актёр-оннагата Бандо Тамасабуро V сыграл несколько ролей (в том числе и женских) в кинофильмах).

Слайд 9

Сцена в театре кабуки имеет своеобразное строение. Её авансцена ханамити (яп. 花道,

Сцена в театре кабуки имеет своеобразное строение. Её авансцена ханамити (яп. 花道,
букв. «цветочная тропа» или «путь цветка»), по которой актёры входят на сцену и выходят с неё во время театрального действа, расположена прямо в зрительном зале.

Элементы кабуки

Слайд 10

Театры кабуки были улучшены технически, получив появившиеся в XVIII веке вращающиеся сцены,

Театры кабуки были улучшены технически, получив появившиеся в XVIII веке вращающиеся сцены,
механические люки, что значительно повысило эффектность театральных постановок.

Элементы кабуки

Слайд 11

В кабуки, как, впрочем, и в некоторых других традиционных японских театрах, смена

В кабуки, как, впрочем, и в некоторых других традиционных японских театрах, смена
декорации происходит порой прямо посреди акта, актёры продолжают играть, а занавес не опускается. Рабочие сцены (курого, яп. 黒子), одетые в чёрное и считающиеся «невидимыми», в это время спешно меняют антураж.

Элементы кабуки

Имя файла: Театр-Кабуки.pptx
Количество просмотров: 820
Количество скачиваний: 25