Техника чеканки

Содержание

Слайд 2

Чеканка - один из видов декоративно-прикладного искусства. Это древнейший вид художественной обработки

Чеканка - один из видов декоративно-прикладного искусства. Это древнейший вид художественной обработки
металла, который, заключается в
выбивании на пластине определённого рисунка или рельефа. Чеканка была известна в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме, применялась в искусстве
Китая, Ирана, Индии и Японии. Высокого совершенства она достигла в домонгольской Руси
и вновь расцвела в древнерусском искусстве 15-17 веков.

Из истории чеканки

Слайд 3

Техника чеканки применяется при создании посуды, панно, ювелирных украшений

Техника чеканки применяется при создании посуды, панно, ювелирных украшений

Слайд 4

Широкое распространение получило тиснение окладов икон, книжных переплетов, монет, вооружения

Широкое распространение получило тиснение окладов икон, книжных переплетов, монет, вооружения

Слайд 5

Виды чеканки по металлу

Плоскорельефная чеканка

Ажурная чеканка

Виды чеканки по металлу Плоскорельефная чеканка Ажурная чеканка

Слайд 6

Рельефная чеканка

Объемная чеканка

Рельефная чеканка Объемная чеканка

Слайд 7

Контурная чеканка (без выколотки рельефа)

Это создание контурного рисунка на плоскости металла с

Контурная чеканка (без выколотки рельефа) Это создание контурного рисунка на плоскости металла
помощью чеканов. Этот вид чеканки не предусматривает выколотки рельефов и поэтому эта техника несколько напоминает гравировку

Слайд 8

Выполняя чеканку, материал обрабатывают специальным стальными или деревянными стержнями – чеканами, которые

Выполняя чеканку, материал обрабатывают специальным стальными или деревянными стержнями – чеканами, которые
при работе ставятся в вертикальное положение и по их верхнему концу наносят удары молотком. В результате этих ударов их нижние рабочие концы оставляют отпечаток на металле

Слайд 9

Чеканы представляют собой металлические или деревянные стержни с особой обработкой нижней части

Чеканы представляют собой металлические или деревянные стержни с особой обработкой нижней части
– боя. Чеканы делятся на группы: лощатник (для выглаживания плоскости), расходник (обводной чекан), канфарник (для перевода рисунка на металл), бобошники (для выбивания выпуклого рельефа), пурошник (для подъема полукруглых сферических форм) и др.

Слайд 10

Чеканку делают на

СВИНЦОВОЙ ПЛИТЕ

ТОЛСТОЙ РЕЗИНЕ

БЕРЁЗОВОМ ПЕНЬКЕ (КРЯЖЕ)

Чеканку делают на СВИНЦОВОЙ ПЛИТЕ ТОЛСТОЙ РЕЗИНЕ БЕРЁЗОВОМ ПЕНЬКЕ (КРЯЖЕ)

Слайд 11



Мастерство чеканки не такое сложное. Его можно сделать самому своими

Мастерство чеканки не такое сложное. Его можно сделать самому своими руками на
руками на листе фольги . Для наглядности рассмотрим простой рисунок, выполненный на алюминиевой фольге.
Потребуются материалы: алюминиевая фольга ,
мягкая подложка, ручка или кисточка с круглым концом , рисунок на бумаге

Слайд 12

Чеканка (тиснение) на фольге (Практическая работа)
1Этап
Переводим рисунок ручкой на фольгу. Он должен

Чеканка (тиснение) на фольге (Практическая работа) 1Этап Переводим рисунок ручкой на фольгу.
чётко отпечататься на фольге. Контур рисунка еще раз обводим шариковой ручкой с пустым стержнем, чтобы он отпечатался на обратной стороне фольги



Слайд 13

2 Этап
В качестве давильника используем шариковую ручку
с круглым концом или

2 Этап В качестве давильника используем шариковую ручку с круглым концом или
кисточку для рисования. Для получения выпуклых элементов давим по фольге с изнаночной стороны. Сначала обрабатываем крупные элементы рисунка, затем переходим к более мелким деталям



Слайд 14

3 Этап
В процессе работы фольгу переворачиваем, обрабатывая ее то с лицевой, то

3 Этап В процессе работы фольгу переворачиваем, обрабатывая ее то с лицевой,
с изнаночной стороны,(постоянно обводим контур рисунка с лицевой стороны ручкой
с пустым стержнем) . Выпуклые участки должны образовываться с лицевой стороны, а углубленные участки с изнаночной стороны



Слайд 15



4 Этап
Работу закончим отделкой фона, покрывая его множеством углублений в

4 Этап Работу закончим отделкой фона, покрывая его множеством углублений в виде
виде точек черточек, волн и т.д. И прорисовываем внутренние линии, чтобы добиться объемности рисунка.