Слайд 2Эрик Берн
Игры, в которые играют люди.
Люди, которые играют в игры.
![Эрик Берн Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/981618/slide-1.jpg)
Слайд 3Жизненный сценарий.
В раннем детстве (до 6, а то и до 3 лет)
![Жизненный сценарий. В раннем детстве (до 6, а то и до 3](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/981618/slide-2.jpg)
у ребенка под воздействием родителей или значимых взрослых формируется план своей жизни – это и есть сценарий. В дальнейшем принятие решений во взрослой жизни будет соответствовать этому сценарию.
В рекламе очень часто используются эти сценарии. Продукт встраивается в уже готовый сценарий, где определенное решение является очевидным и понятным.
Слайд 44 основные позиции, которые разыгрываются в играх и сценариях
![4 основные позиции, которые разыгрываются в играх и сценариях](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/981618/slide-3.jpg)
Слайд 5Шесть типов осуществления сценария
1. «Пока не». Для того, чтобы получить выигрыш, нужно
![Шесть типов осуществления сценария 1. «Пока не». Для того, чтобы получить выигрыш,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/981618/slide-4.jpg)
выполнить условие или преодолеть трудности.
2. «После». Если случилось что-то хорошее или желаемое, то за это придется чем-то заплатить.
3. «Никогда». Я никогда не получу то, чего хочу, а значит ничего не буду для этого делать.
4. «Всегда». Я всегда проигрываю, терплю неудачу, недоволен тем, что имею.
5. «Почти». Человек не доводит начатое до конца, останавливается в двух шагах от цели.
6. «С открытым концом». Человек не знает, что делать после того, как он достигнет цели.
Слайд 6Э.Берн опирался на концепцию бихевиоризма
S R
Подобранный стимул вызывает определенную
![Э.Берн опирался на концепцию бихевиоризма S R Подобранный стимул вызывает определенную реакцию.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/981618/slide-5.jpg)
реакцию. Подкрепляя нужную реакцию, можно формировать требуемое поведение и управлять им. СМИ часто одобряет или осуждает конкретную реакцию, предоставляет преимущественно факты в пользу одной точки зрения, тем самым оказывая влияние на общественное мнение.
Слайд 7Гештальтпсихология
принципы организации восприятия (структурирование образов) при получении информации
![Гештальтпсихология принципы организации восприятия (структурирование образов) при получении информации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/981618/slide-6.jpg)
Слайд 10Принцип фигуры и фона. Любой образ или предмет имеет тенденцию восприниматься как
![Принцип фигуры и фона. Любой образ или предмет имеет тенденцию восприниматься как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/981618/slide-9.jpg)
фигура, выделяющаяся на определенном фоне.